При этом от других влияющих на выбросы компонентов не отказываются.
В России могут временно разрешить выпускать машины всех экологических классов, включая «Евро-0». По данным «КоммерсантЪ», правительство готовит проект постановления, упрощающий требования к автомобилям. При этом власти не отказываются от других влияющих на выбросы компонентов — например, имеющихся в РФ катализаторов. Требования будут распространяться на авто, выпущенные в период с 1 апреля по 31 декабря
От действующего сейчас в стране экостандарта «Евро-5» из-за дефицита современных комплектующих временно откажутся.
Послабления планируется распространить только на те отечественные компании, в которых работает более пяти тысяч человек. Таким образом, выпускать технику с двигателями нулевого экологического класса будут прежде всего компании, специализирующиеся на коммерческом транспорте, — например, КамАЗ и группа ГАЗ.
Упрощение требований, по мнению участников рынка, позволит избавиться от дефицита автомобилей и расширить производственные возможности на фоне разрыва логистических цепочек. При этом на ГАЗе заявили, к примеру, что заинтересованы в производстве техники более высоких экологических классов, так как это более маржинальная продукция. Даже в случае введения упрощенных стандартов концерн будет обеспечивать экологические параметры выше, чем «Евро-0».
В России готовится и упрощенная версия техрегламента, ориентированная на производителей легковых автомобилей. Она позволит, в частности, АвтоВАЗу выпускать машины без ряда электронных систем, сейчас считающихся обязательными, — в первую очередь АБС и ЭРА-ГЛОНАСС.