Минпромторг уверяет, ушедшие западные бренды заменят национальные.
Приостановка работы крупных международных брендов открывает возможности для российских производителей одежды. По данным Минпромторга, одежда из западных стран занимала только десятую часть сбыта на российском рынке, сообщает «Российская газета».
«На импорт одежды из государств, присоединившихся к санкциям, приходится только 13,5% от общего объема импорта в стоимостном выражении и 9,8% в натуральном выражении. Сейчас мы наблюдаем резкое увеличение числа заказов от российских брендов», добавили в министерстве.
По данным Росстата, за последние десять лет в России значительно выросло производство женской (на 132%) и форменной одежды (на 126%).
Президент СОЮЗЛЕГПРОМа Андрей Разбродин также отметил, что уход западных производителей не сильно повлияет на российский рынок одежды.
«Загрузка швейных мощностей в РФ с 45% в 2019 году увеличилась фактически до 100%. Главная задача отрасли на данный момент — развитие импортозамещения и собственной промышленной базы».
Действительно, за последние несколько лет на российском рынке появилось много отечественных дизайнеров и производителей, которые смогут закрыть освободившиеся ниши рынка. Тем не менее, многие эксперты все же прогнозируют повышение цены на одежду.
«В ближайшее время отечественные fashion-компании не смогут полностью заменить ушедший глобальный масс-маркет, может произойти повышение цен», говорит руководитель XWAY (компания партнер крупнейших маркетплейсов) Антон Ларин.
Напомним, после начала спецоперации на Украине многие зарубежные производители заявили об уходе или приостановке деятельности на российском рынке. Вот полный список компаний, приостановивших деятельность в РФ с 5 марта:
- Mango;
- H&M;
- Zara;
- Bershka;
- Pull & Bear;
- Oysho;
- Massimo Dutti;
- Stradivarius;
- Asos;
- Nike;
- Hermes;
- Группа компаний Kering (бренды Gucci, Balenciaga и Yves Saint Lauren);
- Louis Vuitton
- Cartier;
- Swarovski;
- Chanel;
- Marks & Spencer.