Американская компания P&G выпускает товары под брендами Ariel, Fairy, Pampers, Always, Gillette и другие.
Крупный производитель бытовой химии и товаров для гигиены пересматривает цены на свою продукцию. В среднем рост составит 40%. «Коммерсантъ» ознакомился с письмом одного из дистрибуторов P&G, в котором рассказывают о ценовой политике.
С 15 марта закупочные цены на средства для стирки вырастут в пределах 30%, на моющие средства —26%, на профессиональные средства для уборки — 74%. Стоимость товаров для детской гигиены повышается на 47%, женской — на 33%, товаров для красоты и здоровья — на 67%, средств по уходу за волосами — на 63%, средств по уходу за полостью рта — на 58%, средств для бритья — на 65%.
Все это объясняется удорожанием логистики, материалов и девальвацией рубля
«Раньше мы поставляли продукцию в РФ из Польши, а сейчас мы столкнулись с беспрецедентными трудностями в цепочке поставок, значительного удорожания транспортных услуг, сырья и материалов, влияния курсов валют», — сообщили представители компании.
Компания намерена сократить портфель в РФ, оставив основные товары, однако оба российских завода P&G продолжают работу.
Конкуренты P&G признают, повышение цены на продукцию полностью обоснованное. Так, глава NappyClub (выпускает товары для гигиены, косметику, бытовую химию) Роман Квиникадзе отмечает, что изменение маршрутов доставки приводит к удорожанию логистики, кроме того, почти все компоненты, из которых изготавливаются одноразовые подгузники, импортные, что сказывается на издержках.
Представители другой крупной компании Natura Siberica говорят, «что значительный объем сырья для ее косметики производится в России, потому группе удается избегать существенного роста цен, сохраняя индексацию на уровне около 10%».