Как мы уже сообщали, новая объездная дорога, которая продолжит улицу Богдана Хмельницкого до трассы «Миасс — Карабаш» и разгрузит Олимпийскую и проспект Макеева, вызвала массу споров среди жителей машгородка. Как выяснилось, возмущаются в основном жители коттеджных поселков. Комиссия по общественным обсуждениям рекомендовала главе округа утвердить документацию по планировке территории.
Корреспонденты newsmiass.ru обратились в администрацию МГО с просьбой ответить на ряд ключевых вопросов. Основными возражениями по словам начальника отдела архитектуры и городской среды управления земельных отношений и градостроительства мэрии Татьяна Баль стали указания на несоответствие проектируемой дороги Генеральному плану, ненормативную близость к жилой застройке и усиление транспортного потока.
Проектируемая автодорога размещается в зоне «КЗ» для магистралей городского и районного значения, основных улиц в застройке. Но в Генплане предусмотрена еще и зона «K2» — внешнего автомобильного транспорта с придорожной полосой — для размещения трассы за границами населенного пункта западнее рассматриваемого района. В будущем это обеспечит обход Миасса, но не решит вопросов транспортной доступности строящихся микрорайонов «Р» и «М».
Как отмечает главный архитектор города, интенсивность движения по 1,5-километровой объездной не должна превысить шести тысяч автомобилей в сутки. Кстати, существующая интенсивность по Олимпийской-Макеева точно такая же. Кроме того, с востока от микрорайона «Р» расстояние от кромки проезжей части до линии регулирования застройки составляет около 35 метров. Помимо этого, будут установлены шумозащитные экраны, сформированы участок для дороги и площадки для благоустройства между магистралью и границами новых микрорайонов, где разместят инженерные коммуникации и проведут озеленение.
— Проектируемая автомобильная дорога фактически является дублёром участка трассы «Миасс — Карабаш» и проспекта Макеева в границах Миасского округа и единственно возможной транспортной артерией для жителей микрорайона «Р», — пояснила Татьяна Баль. — Необходимость в данной дороге вызвана интенсивной застройкой северной части города, в первую очередь микрорайонов «М» и «Р». Проектирование с целью строительства дороги ведётся в рамках выполнения администрацией своих обязанностей по обеспечению жителей инфраструктурой и в строгом соответствии с действующим законодательством. На сегодняшний день жители микрорайона «Р» для проезда к своим домовладениям и участкам используют временные строительные дороги, которые после завершения возведения микрорайонов подлежат рекультивации.
Особенно возмущены жители машгородка близостью проезжей части к жилым домам, в частности, к коттеджам. Главный архитектор подчеркнула, что на стадии инженерных изысканий и сбора исходных данных специалисты компании «СпТиПРОЕКТ» совместно с администрацией Миасса и Министерством дорожного хозяйства Челябинской области рассматривали несколько вариантов трассировки проектируемой дороги, но все они были экономически необоснованными в связи с необходимостью изъятия земель, сноса объектов капитального строительства, наложения на земли лесного фонда или переустройства участков сетей, а также канализационной насосной станции.
После утверждения градоначальником проекта планировки предстоит составить смету, провести госэкспертизу документов и решить вопрос с финансированием строительства, которое будет осуществлено за счет областного и местного бюджетов.