Как сообщает «Южноуральская панорама», некоторые жители Миасса решили, что эта дорога заменит объездную дорогу, о которой прошлой осенью во время визита в муниципалитет говорил губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Однако, это совершенно другой проект, который начал зарождаться еще в 1976 году.
— Объездная дорога, о которой говорил глава региона, пройдет на 270 метров западней от продолжения улицы Богдана Хмельницкого. Конфигурация этой дороги сложилась еще в генеральном плане от 2011 года, — уточнили в администрации Миасского городского округа.
То есть дорога должна была переходить в новую объездную, а не в старую, а губернаторский проект никто реализовывать не собирается.
— За пересечением проспекта Макеева и улицы Олимпийской ведется масштабное жилищное строительство. По планам, планируется продлить сюда троллейбусную линию. В конце проспекта будет организовано новое разворотное кольцо. Сейчас троллейбус доходит лишь до улицы Олимпийской и не захватывает два огромных микрорайона. По нормативам, общественный транспорт не может ходить вместе с большегрузами, — добавили в городской администрации.
Вот уже 45 лет жители многоквартирных домов жалуются на грузовой транзитный транспорт, который проходит в считаных метрах от их домов. В 1990-х и 2000-х годах с учетом застройки проспекта Макеева проблема усугубилась и стала актуальной для нескольких тысяч жителей улицы Олимпийской и проспекта Макеева. Сейчас же близость грузового транспорта мешает жителям 14 многоэтажек, в которых проживают 2800 человек. Кроме того, неподалеку стоится образовательный центр на 640 школьных и 160 дошкольных мест в микрорайоне «М».
В 2020 году с инициативой разработать проект дороги от улицы Богдана Хмельницкого выступила группа компаний «Папилон», а в июне 2021 года прошли общественные обсуждения проекта продолжения дороги по улице Богдана Хмельницкого. В администрацию МГО поступило 27 обращений против строительства и 70 — за утверждение проекта планировки и последующей реализации.
Оказалось, что жителей коттеджного поселка не устраивает, что из-за газовых сетей и магистрального канализационного коллектора проектируемая автомобильная дорога должна пройти на расстоянии 20 метров от индивидуальной жилой застройки. Однако в рамках разработки проекта предусмотрена установка шумозащитных экранов, проектом будет разработан раздел охраны окружающей среды.
— Мы всегда находимся на стороне жителей. Дорога позволит увести грузовой транспорт от жилых домов. Есть инициативная группа, которая уже очень давно стучится во все двери в поисках помощи. Крупный проект объездной дороги, который находится в планах у области, никакого отношения к этой локальной истории не имеет. Продолжение дороги по улице Богдана Хмельницкого решает исключительно локальную задачу. Проектировщик все понимает, и интересы жителей коттеджного поселка тоже будут учтены. Всю ситуацию разбалансируют как раз застройщики, которые пытаются защитить свои бизнес-интересы в ущерб горожанам, — отметил Станислав Мошаров.
Работа касательно объездной дороги через Атлян, которая уведет большегрузы из старой части Миасса, тоже продолжается. Сейчас перед стоит задача подготовить проект моста через железнодорожные пути.
— Проектирование моста — один из этапов этой объездной дороги. Сейчас подготовлено предпроектное решение, и в следующем году мы будем планировать деньги на проект. В общем, мы работаем со своей стороны, а областной миндор со своей, — уточнили в мэрии Миасса.