С приходом весны многие водители начинают раздумывать над тем, когда менять зимнюю резину на летнюю. Помогаем разобраться в этом вопросе.
Как сообщает «Российская газета», отправляться в шиномонтаж нужно, когда среднесуточная температура воздуха устанавливается на отметке не ниже +7 градусов.
При этом нужно быть уверенным, что не случится резкого понижения температуры, снегопадов и других чрезвычайных метеоявлений. Поэтому стоит изучить долгосрочный прогноз. Если же вы поспешили перейти и на летние шины, а на градуснике минус, то лучше будет оставить автомобиль дома и воспользоваться общественным транспортом или такси.
Но стоит отметить, что и тянуть со сменой резины до последнего тоже не стоит. Покрышки не по сезону могут быть опасны, поскольку мягкая резина, а тем более шипы, значительно увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость на сухом теплом асфальте.
Кстати, пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает эксплуатацию автомобилей, которые оборудованы шипованной резиной, календарным летом. Этот рубеж наступает 1 июня длится июнь, июль, август и заканчивается 31 августа.
Плюс к тому, региональные власти на территориях с мягким климатом могут наложить запрет на использование зимней резины в теплое время года с марта по ноябрь. Или, наоборот, к примеру, в северных районах продлить период использования зимних покрышек до конца марта.
Напомним, что новые ограничения, связанные с эксплуатацией автомобилей на резине не подходящей по сезону, начнут применяться с 1 июня 2021 года. Размер штрафа составит 500 рублей.
Памятка для новичков
Сайт drive2.ru рассказал, как измерить глубину протектора шин и купить б/у резину.
Лето
Для обычного легкового автомобиля высота протектора новых шин составляет 7,5-8,5 мм., если вы приобретаете покрышки для передвижения по асфальтированным дорогам общего предназначения. Высота протектора будет составлять в пределах 8 мм. Уменьшение высоты допускается в тех случаях, если речь идет о шинах для скоростной езды в спортивном режиме. Глубина тогда может быть примерно 5-6 миллиметров.
Если же автолюбитель является владельцем внедорожника или кроссовера и часто выезжает на бездорожье, глубина протектора должна быть в районе 17 мм, за счет выступающих чашечек и грунтозацепов.
Минимальная глубина
Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 мм.
Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм.
На что влияет износ — площадь контакта.
Зима
Новые шины: глубина протектора новой зимней резины — 9-15 миллиметров. Фрикционный тип зимней резины — глубина протектора здесь обычно около 9-11 мм.
Для кроссоверов и внедорожников с типоразмером 205-255 и диаметром 15-18 дюймов, повышенной проходимости, глубина протектора колеблется в пределах от 12 до 17 миллиметров.
Минимальная глубина
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не менее 4,0мм. Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке.
Покупка б/у шин
В объявлениях многие продавцы оценивают состояние шин как отличное/хорошее и указывают для шипованной резины примерное наличие оставшихся шипов. К примеру, оценивают износ в 10%. Это означает, что от ~10мм (для легковой зимней резины) осталось 9мм. Это хорошо, но на практике остаток составит 5-6 мм, а это уже износ 80-90%! Ведь срок службы зимней резины в среднем 2-4 сезона.
Зимняя резина (примерные данные в % по износу)
4мм-100% износ (мертвая)
5мм-80% износ
6мм-65% износ
7мм-50% износ
8мм-35% износ
9мм-20% износ
10мм-0% износ (новая резина)
Теперь пример. Резина зимняя 195/65-15. Новая стоит (стоит аналог, если снята с производства) 12 800 за комплект или 3200р за штуку. Продавец заявил цену в 8000р и что износ 10%, но глубина протектора составляет 7мм. Т.е. реальное состояние это только 50% (без учета состояния шипов). Т.е. 12800-50% = 6400 р. будет адекватной стартовой ценой, конечно, торг никто не отменял.
Чем и как правильно измерить глубину протектора: