Специалисты ГОЧС рассказали об экстренных вызовах, а также поделились актуальными номерами различных ведомств, куда могут обращаться южноуральцы.
Внимание! Номер 112 предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций.
Если у вас возникла экстренная ситуация или проблема, когда требуется немедленная помощь служб экстренного реагирования:
— пожарной охраны;
— реагирования в чрезвычайных ситуациях;
— полиции;
— скорой медицинской помощи;
— аварийной службы газовой сети;
— «Антитеррор».
Просто наберите номер 112 и вам придут на помощь. Детей также нужно учить, как звонить по номеру 112. Расскажите им, что номер 112 только для экстренного использования.
Что вы должны делать, когда позвоните по номеру 112?
Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору системы-112, что у вас проблема, требующая немедленного реагирования:
— пожарной охраны;
— реагирования в чрезвычайных ситуациях;
— полиции;
— скорой медицинской помощи;
— аварийной службы газовой сети;
— «Антитеррор».
ВАЖНО! Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Вы должны ответить на все вопросы, главное будьте спокойны. Вам обязательно придут на помощь. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам вопросы.
Сообщите о характере вашего вызова: нужна пожарная охрана, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная службы газовой сети или служба «Антитеррор, а также о месте происшествия.
Самое главное это место происшествия (!). Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально.
ПОМНИТЕ! В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования уже отправятся к месту происшествия.
Помните: вопросы, не касающиеся экстренного реагирования или серьезной ЖКХ аварии, не стоит задавать по номеру 112.
Здесь операторы не владеют информацией о результатах тестов на COVID, также не смогут проконсультировать по социальным пособиям, не расскажут об уровне безработицы.
Звонки, не касающиеся экстренного реагирования, занимают телефонные линии. В системе-112 всегда должны быть свободные линии доступные для людей, которые звонят по экстренным ситуациям.
Если вы случайно позвонили в систему-112, не вешайте трубку, пусть оператор знает, что вы случайно набрали номер.
К сожалению, большинство кладут трубку, и вызов становится ложным, на что тратятся ценные силы и средства, которые могут быть нужны в другом месте.
На картинке телефоны горячих линий, которые могут пригодиться