2 сентября на линию вышел первый низкопольный троллейбус марки «Авангард», одним из первых пассажиров стал глава города.
Новая машина оснащена 30 посадочными местами и способна вместить до 110 человек. Главная особенность новинки – наличие запаса автономного хода, до 200 метров троллейбус может передвигаться без контактной сети, как обычная машина, сообщает пресс-служба администрации МГО.
Одним из первых пассажиров нового троллейбуса стал глава округа Григорий Тонких. Он совместно с почетным гражданином города Миасса Александром Борисовым, председателем регионального отделения Российского спортивного союза инвалидов по Челябинской области Андреем Котовым оценили преимущества современной техники. Протестировать троллейбус пригласили и супругов с ограниченными возможностями здоровья Наталью и Алексея Рогозниковых и жителя Миасса Олега Вьялцова.
Как отметили Наталья Рогозникова и Олег Вьялцов, это их первая поездка на общественном транспорте по городу. Ехать в такой машине комфортно и безопасно, однако не все остановочные комплексы приспособлены для маломобильных групп населения.
– В нашем городе появился первый троллейбус, который предназначен для маломобильных групп граждан и удобен для родителей с колясками, которые без посторонней помощи могут зайти в транспорт. Здесь в машине предусмотрен пандус и специальные места в салоне. Обследовав остановочные пункты, мы увидели, что они не все приспособлены для такого троллейбуса. Ряд площадок ниже бордюрного камня. Их необходимо приводить в соответствия. Будем прорабатывать программу по реконструкции каждой остановки на территории города, чтобы жители могли полноценно использовать данный транспорт. Соответствующее поручение будет дано, – комментирует Григорий Тонких.
С низкопольным троллейбусом будет работать три водителя, которые прошли инструктаж и обучены качественной работе с маломобильной группой населения.
– Когда подъезжает человек с ограниченными возможностями здоровья к данному троллейбусу, он нажимает на кнопку рядом с дверью, которая вызывает водителя. После водитель ставит машину на стояночный тормоз, выходит, откидывает аппарель и помогает человеку заехать в троллейбус на предусмотренную площадку. Рядом с оборудованным местом есть такая же кнопка, которой при нажатии он оповещает, что на следующей остановке выходит. Дальше процесс идёт в обратном порядке, – рассказала директор МУП «Управление пассажирскими перевозками Миасского городского округа» Ольга Морозова.
Напомним, что в городе действует система Bustime, где можно отслеживать местонахождения низкопольного троллейбуса под номером № 137.