В реализации законодательных норм порой возникают не урегулированные ситуации, которые требуют дополнительных нормативно-правовых и финансовых усилий.
По словам Алексея Текслера, принятие в 2014 году нового образовательного стандарта разделило детей-инвалидов на две категории: тех, кто начал обучение до сентября 2016, и тех, кто приступил к обучению после этой даты уже по новым федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Так, от объема стандарта рассчитывается и норматив финансирования образовательной программы. Учитывая, что по ФГОС он выше, размер компенсации затрат родителей детей-инвалидов, обучающихся в семейной форме, существенно разнится у этих двух категорий обучающихся: 10 тысяч рублей в среднем у первой группы и около 22 тысяч у обучающихся по ФГОС.
— Конечно, это несправедливо. Тем более что это дети, которым обучение дается непросто, много сил и средств уходит у родителей на лечение и уход. Решение уравнять размер компенсации назревало давно. В этом году я дал поручение Министерству образования региона подготовить предложения по разрешению этого конфликта. Коллеги проанализировали опыт других регионов (кстати, не во всех субъектах выплачивается аналогичная компенсация родителям на обучение детей-инвалидов), подготовили проекты нормативно-правовых актов, которые необходимо принять, сделали финансовые расчеты, — говорит Алексей Текслер.
По решению губернатора уже с начала нового учебного года размер компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации самостоятельного обучения по основным общеобразовательным программам будет единым для всех обучающихся в семейной форме детей-инвалидов, не зависимо от даты начала обучения. Для этого потребуется внести изменения в отдельные нормативно-правовые акты региона. Дополнительно на выплату компенсации уже в этом году будет направлен почти 31 миллионов рублей (30,897), в следующем году понадобится еще около 130 миллионов.