Общественное обсуждение поправок в Трудовой кодекс прошло 25 июня.
Участие в обсуждении приняли секретарь Генсовета партии «Единая Россия» Андрей Турчак, губернатор Челябинской области Алексей Текслер, сенаторы от Челябинской области, представители Правительства области, фракции «Единая Россия» в Законодательном собрании региона, юристы, лидеры профсоюзных организаций, журналисты, представители трудовых коллективов, управления по труду и занятости, уполномоченный по правам человека.
Андрей Турчак сообщил, что партия начала работать над тем, чтобы установить нормы, регулирующие удаленный формат работы, задолго до начала пандемии. Однако последние события сделали проблему сверхактуальной.
«Я называю это проблемой, потому что, согласно нашему исследованию, четверть граждан, работающих в удаленном режиме в период пандемии, заявили о нарушении своих трудовых прав. Но такая форма работы зарекомендовала себя эффективной, имеющей огромный потенциал. 40% опрошенных заявили, что хотели бы сохранить удаленный формат работы и после окончания пандемии. Получается, после выхода из пандемии у нас будет много таких людей, и их права должны быть защищены», — сказал Андрей Турчак.
Он также отметил, что работу над законом ведет специально созданная рабочая группа. Предлагаемые изменения в Трудовой кодекс – результат изучения международного опыта, консультаций с экспертами, работодателями, министерством труда. Перед тем, как поправки будут приняты, необходимо провести широкое обсуждение законопроекта с населением. Дискуссия в Челябинске стала площадкой, с которой началась эта работа.
«С учетом возможностей партии «Единая Россия» мы сможем дойти до всех людей, получить от них обратную связь, внести правки в разрабатываемый законопроект», — сказал секретарь Генсовета Партии.
Губернатор Алексей Текслер поблагодарил партию «Единая Россия» за обсуждение этого важного вопроса на территории Челябинской области. Он также отметил, что законопроект, возможно, будет неоднократно отредактирован по мере практической реализации.
«Тем не менее, если удаленная работа приносит свои результаты, то такая возможность должна быть предоставлена работникам и работодателям», — сказал Алексей Текслер.
По словам первого заместителя губернатора Челябинской области Ирины Гехт, в Челябинской области от 4 до 12 процентов работников работают на дистанционной форме.
«Мы считаем поправки актуальными и современными. Еще недавно нам казалось, что удаленная работа может быть только в IT-сфере, дистанционном образовании, но все резко изменилось. Работодатели в таком формате заинтересованы. Учитывая, что 60% заболеваний коронавирусом в Челябинской области пришли из трудовых коллективов, удаленный формат работы может стать способом предотвращать распространение заболеваний», — прокомментировала Ирина Гехт.
Депутат Государственной Думы Михаил Тарасенко назвал переход на удаленный режим работы не только результатом пандемии, но и следствием технического прогресса и развития информационных технологий. По его словам, профсоюзы, члены рабочей группы сходятся на том, что удаленная и дистанционная работа должны быть максимально разведены. Дистанционная предполагает много вольностей: там сотрудник сам решает, когда и сколько работать и зачастую остается незащищенным от переработок. Удаленная работа – работа в соответствии с нормами трудового законодательства, предполагает рабочее и свободное время. Сейчас в России из 60 млн занятых только 30 тысяч человек официально оформлены как дистанционные работники.
По словам заместителя Секретаря регионального отделения Марины Поддубной, в адрес рабочей группы, созданной при Законодательном Собрании для работы с данным законопроектом, предложения поступили немедленно. Их передали профсоюзы, Союз промышленников и предпринимателей, Главное управление по труду и занятости, «Опора России» и другие структуры.
«Некоторые из них сегодня мы обсуждали. Например, вопрос о количестве дней, в течение которых работник может на бумажном носителе получить необходимые документы. Также речь идет о производственном травматизме. Необходимо четко понимать, кто будет отвечать за то, что работник, находясь на удаленном режиме работы, получил травму. Еще один интересный вопрос – тождественные ли определения «удаленная работа» и «дистанционная работа»? Если есть разница – то в чем она заключается? Плюс периодически встречается формулировка «надомная работа» — что значит она? Необходимо проработать много таких моментов, чтобы подготовить документ, которые защитит права и работников, и работодателей», — сказала Марина Поддубная.
«Достойная оплата труда, социальная защищенность и комфортная среда – необходимые условия развития нашего общества и основополагающие ценности партии «Единая Россия», за которые мы боремся и продолжаем бороться. Мы считаем, что предложенные поправки своевременны и защитят интересы большого числа трудящихся. При этом мы в первую очередь действуем согласно интересам жителей, поэтому внимательно выслушаем и учтем все дополнительные предложения и замечания от членов экспертного сообщества, чтобы предложить в Госдуму именно тот документ, который наиболее полно будет отражать интересы людей», — прокомментировал секретарь Челябинского регионального отделения партии «Единая Россия» Владимир Мякуш.
Необходимость внести поправки в трудовой кодекс продиктована временем. В связи с пандемией коронавируса большинство сотрудников перешло на удаленный режим работы. По данным опроса «Единой России» среди 17 тысяч жителей по всей стране, около 40% работников планируют продолжить работать в дистанционном режиме и после окончания пандемии. В связи с этим представители партии предложили законодательно урегулировать нормы, защищающие права сотрудников на удаленном рабочем месте. В числе предложенных поправок нормы, регулирующие время и объем работы, который может выполнять сотрудник, гарантирующие увеличенную компенсацию труда за привлечение сверхурочно, возможность электронного документооборота и ряд других статей, защищающих права работников.