Депутат Госдумы Анатолий Литовченко считает необходимым изменить программу развития кадрового потенциала в сёлах и малых городах «Земский учитель».
Парламентарий считает, что чтобы программа стала по-настоящему действенной и эффективной, ее нужно изменить. Свои инициативы он направил в Министерство образования Челябинской области.
«Не каждый учитель может стать «земским». Требования возраста – до 55 лет, образования, контракта со школой на 5 лет – понятны. Но есть условия парадоксальные, — рассказал Литовченко. – Во-первых, участвовать в федеральной программе «Земский учитель», а следовательно рассчитывать на субсидию в миллион рублей не могут выпускники педагогических вузов, если возвращаются в родной район. А куда молодому специалисту ехать, как не к себе домой? Во-вторых, без «подъемных» останутся те, кто работает в школе, но решил переехать из одного сельского района в другой».
Литовченко добавил, что получил обращения от директоров школ и глав муниципальных образований, которые столкнулись с проблемой трудоустройства педагогов.
«Почти в каждом районе своя история, когда претенденты есть, но они не попадают под требования программы», — сказал парламентарий.
Анатолий Литовченко направил запрос главе Минпросвещения РФ Сергею Кравцову. Глава Минпросвещения ответил, что вопрос решается на уровне субъекта Российской Федерации.
Регионы сами утверждают порядок конкурсного отбора, определяют требования к участникам, перечень вакансий и так далее.
«Земский учитель» — это хорошая возможность не только профессионально развиваться, но и улучшить свои материальные, жилищные условия. Но важно, чтобы программа работала. Только тогда в отдалённых сельских школах будет снят острый дефицит в учителях, что негативно сказывается на качестве обучения. И, прежде всего, в поддержке нуждаются молодые специалисты», — подчеркнул Анатолий Литовченко.
Фото пресс-служба Анатолия Литовченко