Среди поправок к проекту об изменении Конституции, внесенных президентом России Владимиром Путиным в Госдуму, есть положение о Боге.
Речь идет о сатье 67 Основного Закона. Ее предлагают дополнить словами: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, (…) признает исторически сложившееся государственное единство». Эта статья с положением о Боге будет закреплена в третьей главе Конституции.
Насколько это важно для православных христиан, журналисты «Южноуральской панорамы» спросили у секретаря Челябинской епархии отца Игоря (Шестакова).
«Конституция — это, конечно, основной закон государства, — напомнил отец Игорь. — И вот именно сейчас мы особенно отчетливо понимаем, насколько же это важно, чтобы основной закон соблюдался. Что же касается упоминания Бога, то мне не кажется это притянутым за уши. И я совершенно согласен с патриархом Московским и всея Руси Кириллом, который, к слову, первым выступил с предложением вписать упоминание о Боге в Конституцию. Логика проста: если в гимне может быть строка «Богом хранимая родная земля», то и в самом деле, почему об этом не может быть сказано в нашей Конституции? Действительно, большинство в России верят в Бога, будь то христиане, мусульмане или последователи других конфессий. И я, честно говоря, не понимаю, почему у многих по этому поводу последовала такая реакция болезненная. Почему упоминание о Боге в Основном Законе они считают нецелесообразным? Но ведь при этом они не стесняются совершенно говорить нам о государстве, на которое они нас призывают негласно ориентироваться с точки зрения демократии или развитого общества. Для них все это как-то естественно и органично», — считает отец Игорь.
Отец Игорь добавил, что этот шаг говорит о здравомыслии нашей власти, об истинно государственном подходе и к законотворчеству, и к вопросу отношений между государством и церковью.