Олег Гербер, приехавший менее года назад вслед за Алексеем Текслером в Челябинскую область, чтобы возглавить медиахолдинг ОТВ, рассказал «Южноуральской панораме», что его впечатлило на Южном Урале, а что угнетает.
— Я думаю, вопрос, который задам, чаще задают ваши друзья: вам еще в Челябинске не надоело?
— Никак нет, наоборот. Я еще даже пока для себя далеко не все открыл здесь из-за нехватки времени. Не было возможности его весь посмотреть, а сколько еще интересного есть вокруг. Как тут может надоесть?
— А что удивило у нас, когда вы сюда приехали впервые?
— Самое интересное, наверное, было встретить изобилие зелени и цветущих деревьев. Такого, к сожалению, нет в Сибири, где я практически всю жизнь прожил. У меня уже есть любимая челябинская фотография, где я стою на Аллее Славы. На ней такое ощущение, что вокруг идет снег из лепестков. Это было удивительное впечатление.
Еще впечатлило обилие скверов, парков, скамеечек. Странно при этом все время слышать: деревьев нет, скверов нет, парков нет, скамеек нет.
А еще дороги — просторные, широкие…
Безусловно, мне есть с чем сравнить, и на контрасте это производит очень хорошее впечатление.
— Подведомственное вам ОТВ грешит зомбированием?
— Я принципиально против такого термина в отношении ОТВ, он не отражает наши принципы. Мы просто за все хорошее, против всего плохого. Я считаю, что телевидение, как и любое другое СМИ, это некий инструмент формирования общественно-политической обстановки, эмоционального климата, если хотите. Я часто это повторяю и своих сотрудников пытаюсь убедить, что если ко всему изначально относиться с негативом, то ты и будешь подмечать только негатив. Поэтому я ставлю задачи, чтобы у нас было больше позитива.
В конце концов, все, кто работает в СМИ, знают: негатив привлекает большую аудиторию. Но мы себе ставим совершенно другую цель. Я на первой же планерке честно признался: «Ребята, я не знаю, как у вас, но в семь утра мы не должны показывать никаких плохих новостей, чтобы человек ехал на работу довольный, чтобы, пока он рулит в пробках, не так сильно нервничал, не так сильно психовал». Уже вечером, когда он приходит домой со смены, нужно дать ему пищу для размышлений.
Мы же никогда не знаем, что станет последней каплей. Сколько видим нервных срывов у людей, когда они врываются в какие-то помещения то с ножами, то с пистолетами. Может, и так все у человека плохо, а он еще негативную новость посмотрит и для себя решит, что жизнь закончена. Поэтому утро надо начинать с позитива. Если в этом смысле нас называть зомбоящиком, то я гордо буду носить это звание.
— Недавно на «Экспертном клубе — Челябинск» из ваших уст прозвучал тезис, что челябинцы не очень любят свой город. Это сказано для красного словца или это действительно наблюдение внимательного человека?
— Это точно не для красного словца. Это выводы из общения с челябинцами, в том числе коллегами. Ключевая мысль не в том, что я обвинил челябинцев в отсутствии местного патриотизма. Это просто очень зацикленная история. Если с детства родители транслируют детям, что надо валить из Челябинска, что будет происходить дальше? Какая-то часть сможет свалить, какая-то не сможет. И эта часть останется здесь и будет работать в различных сферах. Что эти люди могут дать хорошего территории, из которой очень хотели, но не смогли уехать? Скорее всего, они будут работать так, что у остальных еще больше возникнет желание уехать, потому что вокруг ничего не меняется, а становится только хуже. Отсюда у меня такая реакция: я понимаю, как сложно вырваться из этой матрицы.
— А выход есть?
— Вот мы перед собой и ставим такую задачу: надо людям показывать, что очень много хорошего вокруг происходит, просто на фоне негатива мы этого не замечаем. Много чего есть хорошего, множество культурных и спортивных событий, но они проходят как бы за пределами нашего внимания. Я как раз приводил пример. Ты свалил из Челябинска, приезжаешь в какую-нибудь тьмутаракань, начинаешь искать там позитив, смотришь вокруг: какая красота! Деревья, иллюминация, транспорт, метро — все красиво! Но ты просто не замечаешь те минусы, которые там есть, а их безумное количество. Первое время не замечаешь. Потом приходит осознание.
Каким образом эту историю побеждать? Надо просто научиться смотреть на вещи объективно. У нас здесь есть куда стремиться, но не надо равняться на тех, кто ниже. Надо равняться на тех, кто выше, при этом не надо тонуть в депрессии.
Полное интервью читайте по ссылке.
Фото Дмитрия Куткина