Что может спасти туризм на Южном Урале?

Эксперты рассказали об условиях развития южноуральского туризма.

Эксперты рассказали об условиях развития южноуральского туризма.

Южный Урал пытается дифференцировать свою экономику, ведь зависимость региона от тяжелой промышленности может обернуться крахом. Одно из направлений, на которое можно опереться — это туризм. Конечно, многие воспринимают шансы региона в этом направлении со скептицизмом, но есть и оптимисты, которые, однако, говорят о соблюдении немалых условий для достижения успеха.  Так, Экспертный клуб Челябинска при поддержке медиахолдинга «Гранада Пресс» организует дискуссию на тему «Туризм как драйвер экономического развития Челябинской области», сообщает «Полит 74».

Южный Урал — уникален, развивается динамично и уже стал драйвером экономики. Однако все еще не видно процветания туризма в регионе. В чем же дело?

— Основная проблема заключалась в отсутствии правильного понимания и как следствие правильного отношения у руководства региона к развитию туризма на территории Южного Урала, — комментирует депутат Законодательного Собрания Челябинской области (фракция КПРФ), разработчик концепт-моделей в сфере туризма, турист с 30-летним стажем Михаил Махов. — Власти видели южноуральцев лишь промышленниками и металлургами, отсюда и ситуация, когда туризм развивался по остаточному принципу. Считали, зачем финансировать дотационное направление. Туризм же на самом деле является высокодоходной отраслью экономики наряду с IT-технологиями и биоинженерией. Это общемировая тенденция, касающаяся не только «тёплых стран», но и северных территорий (Норвегия, Финляндия, Исландия).

По мнению эксперта, развитие туризма отчасти тормозит промышленность. Собственники заводов опасаются, что из-за развития туризма произойдет значительный рост экологических требований, что повлечет для них за собой большие инвестиции в реконструкцию старых, изношенных и вредных производств.

Однако есть и сторонники той позиции, что туризм на Южном Урале может развиваться совершенно гармонично с заводами и фабриками, более того основой направления может в принципе стать именно промышленный туризм.

Челябинская область с давних времен является промышленным регионом. На ее территории расположены памятники, относящиеся к периоду возникновения первых уральских заводов. Немало и промышленных предприятий, ставших легендами в прошлом столетии. Среди них Челябинский тракторный завод, Магнитогорский металлургический комбинат, знаменита область и своими оборонными и атомными предприятиями. Работают на территории региона и яркие представители современной промышленности, например, цеха «белой металлургии» ЧТПЗ или современные производства компании «КОНАР». Все это может являться прекрасной основной для промышленного туризма, многие предприятия и в настоящее время эффективно используют в продвижении своего бренда интерес профессионалов и обывателей к заводскому прошлому и настоящему.

— Музей завода «Станкомаш» воссоздан на новом уровне в 2015 году, — рассказывает о своем опыте в этом направлении заведующая музеем «Станкомаш» Надежда Андреевна Тарасенко. — С восстановления музея и высадки аллеи ветеранов начала свою работу на бывшей территории нашего завода компания «КОНАР». Нам очень хотелось оставить память о легендарном заводе, который многое сделал для страны, особенно в годы Великой Отечественной войны. Это неотъемлемая часть истории Танкограда. В хранилищах музея мы бережем массу документов, писем, экспонатов, касающихся развития производства на Южном Урале. Для обновленного музея была разработана современная концепция, благодаря которой экспозиция легче воспринимается молодыми поколениями. Сегодня музей открыт для всех желающих. У нас собираются и школьники, и ветераны, мы часто принимаем гостей из разных регионов России и других стран. Практически все деловые и официальные делегации, которые приезжают в Индустриальный парк «Станкомаш», приходят к нам в музей. За 4,5 года музей посетили более шести тысяч человек.

Можно сделать вывод, что интерес промышленников к этому направлению очевиден. По заводским музеям и цехам бродят не только любопытствующие обыватели, но и потенциальные инвесторы, партнеры и клиенты. Кроме того наличие экскурсий на предприятии неплохо вписывается в профориентационную работу, которая помогает решать кадровые проблемы в будущем.

Полную версию текста читайте по ссылке.

Фото из архива «МР»

Реклама


Яндекс.Метрика
Выделено памяти сервера: 50.85MB | MySQL запросов в базу: 164 | Страница создана за 0,217 sec.