Молодой педагог рассказал, почему на уроках физики он иногда включает мультики.
В канун Дня учителя мы побывали в школе № 4, где работает Артём Дементьев. Молодой учитель уверен, что на уроках физики без опытов никуда… А еще они с учениками смотрят «Смешариков», играют во «Что? Где? Когда?», а во время каникул ходят в походы.
Молодой и перспективный.
Учителю Артёму Дементьеву из школы № 4 только 29 лет, а он уже является лауреатом двух престижных конкурсов. В прошлом году стал победителем муниципального и областного этапов конкурса «Педагогический дебют», а в 2019-м принял участие в конкурсе «Профессиональное мастерство учителя физики», который проходил на базе Московского физико-технического института.
Первый этап, проходивший в феврале, был заочным, а в мае на очный этап в Москву пригласили самых достойных. Там учителя представляли свои авторс-
кие педагогические методики. Десять из них были отобраны для очного представления, в том числе и работа Артёма. Параллельно со вторым этапом конкурса проходили и курсы повышения квалификации.
В итоге перспективный учитель физики вернулся в Миасс не только лауреатом всероссийского конкурса, но еще и с удостоверением о прохождении курсов повышения квалификации. Кроме того, его методика войдет в базу данных РИНЦ (Российского индекса научного цитирования).
Крутой вираж.
Интересно, что после окончания Миасского филиала ЮУрГУ Артём около пяти лет работал инженером. Однако еще в студенческие годы подумал о том, что было бы неплохо попробовать себя на поприще педагогики.
— Так получилось, что с этой деятельностью я познакомился еще в студенчестве, — рассказывает Артём. — Профессиональный лицей № 38 тогда приглашал студентов старших курсов преподавать у заочников. Я решил попробовать, и меня приняли. После окончания университета пошел работать инженером, но через пять лет потянуло в педагогику. И вот в 25 лет я поступил в магистратуру ЧГПУ в Челябинске и теперь работаю учителем физики в школе.
В магистратуру Артём поступал вместе с супругой, экономистом по образованию. Сейчас она преподает английский язык в Миасском машиностроительном колледже.
— В 2015 году мы пошли на «крутой вираж», оба уже не первый год преподаем и из педагогики уходить не собираемся. Если говорить об инженерной профессии, это тоже интересно, но у каждого душа лежит к своему. У меня — к воспитанию детей, — признается Артём.
«Мафия» на перевале.
Хорошие отношения с детьми у молодого учителя сложились сразу, а вот держать дисциплину на уроках и правильно подавать материал поначалу не получалось, это пришло с опытом.
— Педагогика — это профессия творческая и далеко не каждому под силу, — считает Артём. — Помимо обучения физике я готовлю детей к научным конференциям. В прошлом году один из моих учеников дважды стал дипломантом. На одной конференции мы заняли второе место, учли ошибки, потом пришли на другую и победили. В школе я также руковожу интеллектуальным клубом «Что? Где? Когда?» В прошлом году даже несколько раз побеждали
на региональных играх.
Сейчас Артём преподает физику с 7 по 10 класс и астрономию в 11-х классах. Вот уже второй год ведет классное руководство. Вместе с детьми периодически куда-нибудь выезжают. В начале сентября, к примеру, ходили на перевал в машгородке, после подъема успели на вершине поиграть в «Мафию». Иногда все вместе ходят в кино. Среди увлечений учителя физики — машины и игра на гитаре, в детстве он даже окончил музыкальную школу.
«Смешарики» в помощь.
Свои уроки Артём Дементьев всегда старается построить интересно, большое значение придает опытам и лабораторным работам.
— Физика без опытов — не физика. Лабораторные работы — это основа понимания физических процессов, без этого никуда, — объясняет учитель. — Конечно, далеко не на каждом уроке можно провести какие-то эксперименты, но по возможности стараюсь объяснять материал наглядно. Часть лабораторного оборудования собрал сам, поэтому есть возможность показывать что-то дополнительно.
Учебный материал Артём преподносит доступно. Иногда ребята смотрят мультфильм «Смешарики: Пин-код» — «научно-популярные» мультики, которые актуальны в любом возрасте.
— Основная миссия учителя — помочь ребенку стать Человеком, — говорит Артём о главной задаче педагога. — Я не придерживаюсь позиции, что мой предмет самый главный, и все должны его знать идеально. Мне достаточно того, что дети получают общее понимание предмета. Кому интересно, сами начнут изучать физику более углубленно и пойдут дальше учиться по этому направлению. Если душа не лежит к техническим дисциплинам, пусть углубляются в гуманитарные науки. Но вот если в течение 9-11 лет ребенок будет элементарно находиться без присмотра, то ничего хорошего не выйдет. Меня радует, что сейчас в школах начинают появляться молодые педагоги. С ними детям легче найти общий язык, поэтому, наверное, проще подобрать слова, которые дети воспримут и учтут.
Фото «МР»