Челябинская область — кладезь самых невероятных фактов.
Завершаем рассказ об очевидных и невероятных фактах, которыми славится Челябинская область.
Пол Маккартни оценил!
Известно ли вам, что челябинцы создали гитару, которую прославленный Пол Маккартни назвал «инструментом 21 века»?..
Дело было так. Созданная челябинским музыкантом Анатолием Ольшанским 12-струнная гитара поражала качеством звука. Благодаря особому приему (за каждой нейлоновой струной следовала металлическая), инструмент звучал и как классический, и как джазовый.
Ольшанский и его друг Владимир Устинов назвали гитару «ГРАН» (Гитара Российская Акустическая Новая) и занялись продвижением инструмента в массы. Сделать это было нелегко без помощи какой-либо «звезды». Челябинцы решили рискнуть и… отправились в Лос-Анджелес, где должен был состояться концерт Пола Маккартни. С трудом добившись аудиенции, услышали восторженный отзыв и сразу же получили заказ: «звездный» гитарист просил изготовить для него такой же инструмент, но только под левую руку.
Вернувшись домой, Ольшанский и Устинов почти год создавали гитару для легендарного музыканта. Спустя время инструмент получил официальный международный патент, где, наряду с именами создателей, стояло и имя Маккартни.
Гитара получила широкое признание у лучших музыкантов планеты и стала популярной во всем мире.
На нем ездил сам Штирлиц!
В Челябинске хранится раритетный автомобиль «Мерседес-Бенц», участвовавший в съемках фильма «Семнадцать мгновений весны» в качестве штабной машины вермахта. Приобрел эту машину в 1970 году Владимир Савиных, и с этого момента началась его любовь к старинной технике. Но Владимир был не единственным поклонником ретро-автомобилей. Десять лет спустя единомышленники объединились в клуб «АСА» «Автомобили самодельные и антикварные».
Одно из главных направлений клуба — поиск и реставрация старинных автомобилей и мотоциклов, в особенности редких образцов. Самый старый экспонат клуба — знаменитый ГАЗ-АА («полуторка») 1932 года выпуска. Многое повидала эта машина: она воевала в Ленинграде, тонула в Ладожском озере, а затем в мирное время работала в селе. Сейчас на ее борту красуется гордая надпись «Фронтовая подруга».
Периодически клуб предоставляет свои экспонаты для съемок исторических фильмов. Среди них — «Срочно. Секретно. Губчека…» с Петром Вельяминовым (1982), «Ехали два шофера» с Павлом Деревянко и Ириной Рахмановой (2001), «Красное небо, черный снег» с Александром Панкратовым-Черным и Ниной Усатовой (2003).
Есть в клубе и секция коллекционеров масштабных моделей и автомобильной атрибутики.
В 1980-90-е наиболее представительные ретро-автомобили «АСА» встречали в аэропорту звезд, прилетавших с гастролями в Челябинск.
По горам-по долам…
Самыми высокогорными в России и одними из самых высокогорных в мире считаются златоустовские трамваи. Нигде больше в нашей стране трамваи не покоряют такое количество холмов, а обилие спусков и подъемов делают поездку на нем настоящим экстремальным путешествием. Конечно, местные жители к такому экстриму давно привыкли, чего не скажешь о гостях города: приезжие сравнивают трамвайный маршрут с аттракционом типа американских горок.
Некоторые российские турфирмы анонсируют златоустовский общественный транспорт как «самый живописный трамвай». И им веришь, потому что трамвайные пути проложены через весь город, и каждый пассажир ежедневно получает уникальную возможность любоваться видами трамвая и Косотура, Уреньги и Александровской сопки, реки Ай и городского пруда.
«Экстремальность» транспорта объясняется легко: здесь проходят испытания трамваи, выпускаемые на Усть-Катавском вагоностроительном заоде. Площадка для экспериментальной обкатки в Златоусте — идеальная: если трамвай выдержит здешние нагрузки, то ему по плечу абсолютно любой маршрут.
В 2011 году местный подросток угнал трамвай среди бела дня и проехал на нем несколько остановок. Свой поступок мальчишка объяснил тем, что с детства мечтал поводить трамвай…
фото transphoto.ru