В честь 60-летия Атомфлота состоится детская экспедиция на Северный полюс

Около 70 детей достигнут вершины Земли на ледоколе «50 лет Победы».

Около 70 детей достигнут вершины Земли на ледоколе «50 лет Победы».

В рамках празднования 60-летия Атомного ледокольного флота России с 13 по 22 августа состоится детский тематический рейс-экспедиция на Северный полюс. 68 детей, представляющих разные регионы и общественные организации страны, в том числе сеть Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ), достигнут вершины Земли на ледоколе «50 лет Победы». Южный Урал представят 14-летняя Анастасия Щербатова и руководитель ИЦАЭ Лариса Матвеева.

Настя Щербатова учится в 9 классе гимназии № 80. На протяжении нескольких лет она посещает просветительские мероприятия ИЦАЭ, участвует в его конкурсах и викторинах, а также помогает информационному центру на волонтёрских началах. В 2014 году победила в конкурсе «Агентство научных новостей», сняв ролик про телескоп Хаббла.

Участники экспедиции узнают об истории атомного ледокольного флота, о нужных на ледоколе профессиях, о проблемах сохранения Арктики и смогут творчески освоить полученные знания. Для этого на борту ледокола будут работать совместная команда опытных педагогов сети Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) и Школы Росатома, а также команда атомного ледокола «50 лет Победы» во главе с открытым и коммуникабельным капитаном Дмитрием Лобусовым.

– Сегодня тема Арктики является одной из ключевых в международной повестке, — считает генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. — Пока взрослые увлечены решением глобальных вопросов этого региона, дети остаются в стороне. В юбилей атомного ледокольного флота мы решили это частично исправить. Очень важно, чтобы школьники своими глазами увидели Арктику и атомный ледокольный флот. В будущем им предстоит работать в этом регионе, заниматься сохранением его уникальной экосистемы. Если даже они не свяжут свою жизнь с Росатомфлотом и высокими широтами, хочется верить, что после этого рейса Арктика навсегда останется в их сердце и побудит к новым достижениям, которыми мы все будем гордиться.

Во время поездки утешественники создадут видеоролики, рассказывающие о походе, устройстве атомного ледокола и проблемах Севера, связанных с глобальным изменением климата. Для этого силами ИЦАЭ на борту будет организована целая киностудия «Ледокол Продакшн». Планируется, что каждый участник создаст свой видеодневник о путешествии, а также сможет в составе творческой группы за время рейса сделать мультфильм по одной из популярных технологий (скрайбинг, стоп-моушн, пикселяция и др).

– Современные подростки очень креативные, отлично работают с гаджетами и быстро осваивают новые технологии и программы. Поэтому мы уверены, что за время рейса ребята сумеют сделать интересный, нестандартный медиапродукт. А команда ИЦАЭ на борту поможет им сориентироваться в актуальных трендах, технологиях и создаст условия для творчества. У нас большой опыт работы в этом направлении, поэтому в последний день похода планируем даже устроить фестиваль видеоработ, — говорит Станислав Горлов, генеральный директор АНО «ИЦАО».

Команда ИЦАЭ также собирается установить на вершине мира флаги регионов и городов проживания детей. Планируется, что ребята получат флаги из рук первых лиц субъектов РФ.

Кроме того, на борту атомного ледокола участников ожидает большая образовательная программа, рассчитанная на индивидуальную и групповую работу. Ребятам предстоит решать нестандартные задачи в инженерно-экономической игре и Метапредметной олимпиаде, а в рамках челендж-шоу и конкурсе «Арктиковидение» проявить свои вокальные, танцевальные и актёрские таланты. В игровых, образовательных и творческих форматах своим опытом с ребятами поделятся: Валдиш Пельш, который вместе со съёмочной группой на ледоколе будет снимать новый документальный фильм, всемирно известный балетмейстер и танцор Николай Цискаридзе, Народная артистка РФ, актриса Елена Яковлева, блогер Руслан Усачёв и другие звёздные пассажиры атомного ледокола, согласившиеся на путешествие ради общения с ребятами. А информпартнером выступает медиахолдинг «Гранада Пресс».

Фото: Гранада Пресс

Реклама


Яндекс.Метрика
Выделено памяти сервера: 50.51MB | MySQL запросов в базу: 155 | Страница создана за 0,216 sec.