Состоялось заседание рабочей группы по разработке проекта закона Челябинской области, регулирующего отношения в сфере нестационарной торговли.
Вернуться к вопросу обсуждения и принятия закона области «Об условиях размещения нестационарных торговых объектов…» предложил председатель Законодательного Собрания Владимир Мякуш. Он напомнил, что проект был готов еще год назад.
«Проект закона о нестационарной торговле был готов еще осенью прошлого года. Но в Госдуму был внесен проект закона, разработанный правительством РФ. Мы решили взять паузу, чтобы сверить положения нашего закона с федеральным. Однако прошло уже полгода, движения по федеральному закону нет. В условиях сложившейся неопределенности мы решили вновь вернуться к вопросу принятия регионального закона. Этого ждут и муниципалитеты, и предприниматели», — пояснил Владимир Мякуш.
Также свою позицию высказал автор законодательной инициативы, заместитель председателя Законодательного Собрания Константин Захаров:
«Текст закона практически готов. Над ним работал самый расширенный состав рабочей группы, мы учли все предложения заинтересованных сторон. Считаю необходимым принять его в таком виде в первом чтении, а затем оттачивать детали, — заявил Константин Захаров. – Главное, что в законе мы устанавливаем случаи заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов на торгах и без проведения торгов. Напомню, это статья третья проекта закона. Этим мы снимаем остроту проблемы».
Добавим, что закон положительно оценили уполномоченный по правам предпринимателей, представители муниципалитетов и УФАС. Представленный законопроект был назван компромиссным.
Рабочая группа поддержала решение о принятии закона в первом чтении на ближайшем заседании Законодательного Собрания области, которое состоится 29 августа. Затем продолжить работу над законопроектом, рассмотреть поправки, предполагается, что во 2 и 3-м чтении он будет принят в осенью, сообщили в пресс-службе ЗСО.
Мнением поделился глава Центрального района Челябинска Виктор Ереклинцев:
— Да, действительно, в городе началась серьезная борьба, битва с незаконными ларьками. Еще раз повторюсь, только с теми ларьками, у которых никогда не было документов.
— Можно легко отличить законные от незаконных киосков: первые очень чистые и соответствуют эскизам, дизайн-кодам. Вторые мы тоже сразу видим: они старые, ржавые, стоят на газоне и на тротуаре.
— Нас пытаются демонизировать. Да, у этой истории есть свои интересанты, мы их знаем, и они понимают, что потеряют достаточно большие деньги, поэтому история выводится в паблик достаточно жестко, на уровне ультиматумов, пытаются подать эту историю так, что власть борется вообще с малым бизнесом. На самом деле это не так.
— Не нужно разговаривать с властью в формате ультиматумов, особенно с властью, которая готова на диалог, которая поддерживает людей. Тополинка, Парковый-2 забрасывали нас большой кучей жалоб по ларькам. И когда мы начали сносить, люди аплодировали и до сих пор благодарят, что мы навели там порядок.
— И если кто-то считает, разжигая эту историю, что власть отступит – нет, не отступит! Это очень жесткий запрос на наведение порядка в городе. И мы будем соответствовать этому запросу.
— Давайте быть честными: такая ситуация в городе долго формировалась, и в этом тоже повинна власть. Мы ее допустили, и мы готовы ее исправлять.
— Мы рассматриваем практику тех городов, где мэрия взяла на себя затраты по установке стандартных ларьков и просто-напросто сдает их в аренду. Это абсолютно прозрачная схема, и в чистом виде поступление прямо в бюджет города.
Сергей Филичкин, блогер, руководитель ИД «Гранада»
— Незаконный ларек не платит аренду за землю, от него пользы муниципалитету и городскому обществу никакого. Потому что без договора аренды установить кассовый аппарат нереально.
— Незаконный объект торговли невозможно легально подключить к электричеству, скорее всего, оно ворованное — либо это врезка, либо посторонняя запитка, очень часто опасная, которая может приводить к пожару и поражению током.
— Незаконный ларек закрыт от надзорных органов, его не проверяет санэпидемстанция: что они там продают? Нет договора на вывоз мусора, то есть, что не продалось, они вытряхивают в мусорные баки жителям этого микрорайона, они паразитируют.
— Я категорически против существующей системы аукционов по продаже торговых мест. Они должны распределяться на конкурсах, должны быть определены приоритеты для товарных групп, согласно социальным запросам: пресса, книги, мороженое, цветы, напитки и т.д. Торговля долна быть зонирована: продукты, куры, скоропорт, яйца, молоко – это локальные мини-рынки. Есть у нас зоны типа Кировки, там в приоритете – сувенирка, книги и туристический бизнес.
— Да, я знаю, что процедуры выделения земель под уличную торговлю были серые и непрозрачные. Часто происходила замена одних «серых» киосков другими «серыми» киосками. Я очень рад тому, что времена, когда это происходило, подходят к концу. А те, кто не захочет идти на это, будут искать счастье где-нибудь в другом месте. Но не в моем городе.