С 15 июля в России в рамках пилотного проекта стартует эксперимент по маркировке молочной продукции – будут маркировать молоко, сливки, сливочное масло, сыры, йогурты, кефир, творог, мороженое и другие продукты.
Как сообщает «Российская газета», речь идет именно о продуктах, выработанных из пастеризованных, ультрапастеризованных, стерилизованных, ультравысокотемпературно-обработанных молока и молочных продуктов, изготовленных промышленным способом и упакованных в потребительскую тару. Систему общественного контроля создает «Честный знак», который был интегрирован с кассами в рознице. Теперь потребители смогут легко проверять легальность товара с помощью мобильного телефона, что обезопасит их от покупки просроченной продукции.
Эксперимент продлится до 29 февраля 2020 года. Он позволит проанализировать необходимость введения обязательной маркировки продуктов для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту товаров, в том числе контрафактных, а также повышения собираемости таможенных и налоговых платежей. В эксперименте будут участвовать производители, импортеры отдельных видов молочной продукции, организации оптовой и розничной торговли и сферы питания.
А с 1 июля предприятия молочной отрасли уже вступили в стадию внедрения системы «Меркурий». Процесс проходит в два этапа, так как часть товарных позиций получила отсрочку на оформление электронных сертификатов до 1 ноября.
«Электронные сертификаты сегодня оформляются на сухое молоко, сгущенку, сливочное масло, сыры. Как с точки зрения физического объема, так и с точки зрения числа товарных позиций это не очень большие масштабы. Сейчас система внедряется стабильно, и небольшие технические ошибки, которые иногда возникают при работе с ней, оперативно устраняются. Серьезных же проблем у крупного и среднего бизнеса в работе с «Меркурием» не возникает», – рассказал «РГ» Артем Белов, генеральный директор «Союзмолоко».
Уже 1 ноября количество товаров, которые необходимо сопровождать электронными ветсертификатами, значительно увеличится. Ветеринарная сертификация распространится на йогурты, кефир, молоко в потребительской упаковке и некоторые другие виды молочных товаров. Таким образом, с помощью системы «Меркурий» будет возможность «проследить» за товаром вплоть до прилавка.
«С учетом этого решения внедрение еще одной, дублирующей системы выглядит как минимум странно и будет сопряжено с дополнительными издержками для бизнеса. Потенциальные затраты для бизнеса однозначно вырастут. Участие игроков молочного рынка в новом эксперименте должно быть в этой связи исключительно добровольным», – считает Артем Белов.
«Эксперимент по маркировке является оптимальной возможностью для всех участников рынка обкатать технологию маркировки и в комфортном режиме перейти к обязательной маркировке, – полагает Реваз Юсупов. – ЦРПТ, так же как и представители бизнес-сообщества, против дублирования функций двух систем. Партнеры из Россельхознадзора разделяют нашу точку зрения. Мы выступаем за интеграцию с «Меркурием», которая позволит системам обогащать друг друга».
А как за качеством продукции следят в миасских магазинах? Предлагаем читателям самим проверить любимые супермаркеты города.
Фото: fr.linkedin.com