Главный редактор в Russia Beyond, медиаконсультант и сооснователь в MediaToolbox, старший преподаватель факультета журналистики МГУ им. Ломоносова выступит на XXI фестивале СМИ Челябинской области.
Напомним, с 30-го по 31-е мая в Троицке XXI фестивале СМИ Челябинской области. Одним из спикеров фестиваля СМИ станет старший преподаватель факультета журналистики МГУ им. Ломоносова Всеволод Пуля.
Специалист уже поделился тем, что он подготовил для южноуральских журналистов.
«На фестивале я раскрою две темы, первая — «Как изданиям строить и развивать сообщества в социальных сетях». Все уже давно поняли, что нужно развивать свои группы на сторонних платформах, но делают это не совсем верно. Я расскажу, как учитывать интересы разработчиков различных площадок — социальных сетей, Яндекс.Дзена, телеграм-каналов, чтобы в выигрыше были все — и издания и платформы. Уверен, что современный журналист — это и есть лучший СММ-специалист», — рассказал корреспонденту «Губернии» Пуля.
В беседе с журналистом Всеволод Пуля также рассказал об основных ошибках, которые совершают региональные издания.
«В прошлом году мы вместе с коллегами из компании MediaToolbox провели исследование, проанализировав работу в интернете 155 российских региональных изданий. Все повторяют одни и те же ошибки», — говорит он.
— Какие из них можно привести в качестве примера?
— Во-первых, журналисты очень редко комментируют публикации свои и своих коллег. Необходимо чаще общаться с читателями и зрителями в социальных сетях. Если у вас работают в редакции десять человек, это значит, что под каждым материалом может быть уже 10 лайков и 20 комментариев. Кто-то должен начать дискуссию, как спичкой чиркнуть. Во-вторых, не стоит публиковать в постах только ссылки на свой сайт, ведь сегодня сайт не может являться главной точкой сбора аудитории. Нужно делать акцент на нативный контент, который подписчики будут читать и смотреть непосредственно внутри социальных сетей. Просто их алгоритмы настраиваются таким образом, чтобы пользователь максимально много времени проводил на конкретной платформе и не уходил на сторонние ресурсы. Поэтому выдача материалов, ссылок, картинок, видеороликов ведется по определенному набору условий. Посты со ссылками показываются пользователям в последнюю очередь. Активная борьба между поставщиками контента и платформами началась в прошлом году, я называю ее «первой фейсбучной войной». После изменения алгоритма показов медиа, целиком завязанные на Facebook стали терять аудиторию и, соответственно, рекламные бюджеты.
Полный текст интервью читайте по ссылке.
Фото gubernia74.ru