19 марта 1934 года работник подмосковного совхоза Митрофан Никитин открыл огонь из нагана по гробу Ленина в Мавзолее.
Из двух выстрелов ни один не попал в цель. Никитин застрелился. В предсмертной записке Никитин писал: «Этой весной опять очень много людей умрет на почве голода, грязи, болезней… Неужели наши правители, засевшие в Кремле, не видят, что народ не хочет такой жизни, что так жить дальше невозможно, не хватает сил и воли. Опомнитесь, что вы делаете? Куда страну завели? Ведь все катится по наклонной плоскости в бездну…». Это было первое покушение на забальзамированное тело Ленина в Мавзолее.
Следующим стал в июле 1960 года татарин Минибаев, который «прыгнул на барьер и ударом ноги разбил стекло саркофага». Стекло треснуло, осколки повредили кожу забальзамированного тела Ильича. Мавзолей пришлось закрыть для проведения восстановительных работ.
24 апреля 1962 года, когда тело Сталина уже вынесли из Мавзолея и перезахоронили, бухгалтер-пенсионер по фамилии Лютиков бросил камень в саркофаг, но не разбил его.
В сентябре 1967 года житель Каунаса взорвал «пояс смертника» около входа в Мавзолей. Террорист и еще несколько человек погибли.
1 сентября 1973 года неизвестный подорвал взрывное устройство внутри Мавзолея Ленина. Саркофаг, закрытый пуленепробиваемым стеклом, не пострадал, а террорист и двое посетителей погибли.
Попытки покушения продолжаются и поныне. Так, в марте 2010 года подмосковный житель Сергей Крапецов перелез через ограждение, взобрался на трибуну и стал призывать к захоронению Ленина и разрушению Мавзолея. Он оказал активное вооруженное сопротивление полицейским, но был задержан.