Глава Южного Урала принял участие в заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам

На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам рассматривались итоги разработки национальных проектов в 2018 году и планы по их реализации в 2019 году.

СТЕНОГРАММА

Д.Медведев: Сегодня у нас заключительное заседание президиума Совета по национальным проектам. Мы подведём итоги работы за текущий год, поговорим о планах на ближайшее будущее. У нас на связи субъекты Федерации, и здесь присутствуют все руководители ведомств, которые отвечают за национальные проекты, то есть профильных министерств, и курирующие их заместители Председателя Правительства.

Год в этом смысле был особенным. В президентском указе были поставлены новые задачи, определены цели развития экономики, социальной сферы. На их достижение направлены огромные ресурсы государства, ресурсы бизнеса, ресурсы общества. По сути, речь идёт о важнейших в истории нашей страны решениях. В довольно сжатые сроки мы должны добиться значительных успехов в самых разных сферах.

Ключевые инструменты работы – это 12 национальных проектов и комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Мы завершили работу по их формированию. Кураторами, как я уже сказал, являются вице-премьеры. Непосредственными руководителями, которые несут персональную ответственность за решение этих задач, являются министры. И губернаторы активно включились в процесс: в каждом субъекте появились региональные проекты и проектные офисы.

Мы выработали достаточно, на мой взгляд, уже чёткие и понятные целевые показатели, на что мы должны выйти в итоге. Это конкретные объекты: построенные больницы, школы, отремонтированные дороги, новые дома, новые производства. А в тех случаях, когда речь идёт о вопросах социальной жизни и социальной инфраструктуры, – это, безусловно, качество образования, здравоохранения, сама по себе городская инфраструктура, экология, то есть то, с чем соприкасается каждый человек.

Определены весьма значительные финансовые ресурсы. Эти направления должны финансироваться в приоритетном порядке. Для этого мы синхронизировали проектную деятельность с бюджетным циклом.

Мы оптимизировали проектную работу. В ходе отдельной встречи с Президентом в пятницу обсуждали и отдельные элементы оптимизации. Сегодня обсудим, что окончательно получается, то есть завершим подготовительную работу, с тем чтобы приступить к практической реализации национальных проектов с начала 2019 года.

Во-первых, мы рассмотрим и утвердим финальные версии паспортов национальных проектов с учётом ключевых параметров, которые содержатся в президентских поручениях. Необходимо выработать критерии привлечения частных инвестиций в проекты.

Во-вторых, паспорта проектов будут окончательно приведены в соответствие с параметрами федерального бюджета. Они практически уже соответствуют им, здесь остались только отдельные штрихи.

В ближайшие три года мы заложили под национальные проекты около 5,7 трлн рублей. Это больше, чем планировалось. Конечно, нужно максимально рационально распорядиться выделенными деньгами […]

Д.Кобылкин: Национальный проект «Экология» доработан, учтены все ранее полученные поручения и решения Правительства, в том числе ключевые параметры, утверждённые Президентом. Документ дополнен мероприятиями по оценке удовлетворённости населения экологической обстановкой. Добавлена оценка вклада каждого федерального проекта в достижение национальных целей.

При доработке национального проекта основной акцент делали на том, чтобы его показатели имели конкретный и значимый для общества результат. Также в план мероприятий по федеральным проектам дополнительно включены мероприятия по подготовке кадров, формированию экологической культуры граждан. Финансовое обеспечение реализации нацпроекта «Экология» соответствует параметрам бюджета.

Министерством активно проводится работа с субъектами Федерации. В настоящий момент мы получаем от субъектов утверждённые региональные проекты. Они рассматриваются министерством на предмет синхронизации результатов, сроков, показателей с соответствующими проектами. Планируем до конца года эту работу завершить.

Мы также договорились с коллегами проработать вопрос о финансировании объектов инфраструктуры, связанной с реформой обращения с ТКО. Эта работа будет детализирована по мере вхождения субъектов в реформу.

21 декабря нацпроект «Экология» был окончательно утверждён проектным комитетом. Благодарю всех коллег за работу.

Д.Медведев: Вы что-то хотите сказать губернаторам? Или достаточно того, чтобы они утвердили свои решения?

Д.Кобылкин: Нам просто нужно, чтобы они побыстрее провели свою работу на местах. Цены контролировать – это самое главное.

Уважаемые коллеги! Мы входим в реформу обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Мы с вами предварительно обговаривали. Все задачи понятны. Большая просьба – войти в эту реформу плавно. Соответствующие изменения законодательства, поправки все внесены. У вас всё на руках.

Д.Медведев: Давайте теперь регион подключим по этому проекту. Челябинская область, Борис Александрович Дубровский.

Б.Дубровский: В Челябинской области утверждены паспорта региональных составляющих по 12 нацпроектам. Мы работаем в плотном контакте со всеми федеральными органами, ведущими проектную деятельность.

Что касается проекта «Экология». Понятно, что для Челябинской области улучшение экологической обстановки имеет первостепенное значение, поэтому мы направили предложения по 7 из 11 федеральных проектов.

Теперь что касается проекта «Чистый воздух». В 204-м указе упомянуты Челябинск и Магнитогорск, где нам предписано к 2024 году на 20% снизить загрязнение атмосферного воздуха. Для нас это, конечно, наиболее важные проекты. Здесь мы работаем достаточно предметно с Министерством природных ресурсов и экологии, Кобылкин Дмитрий Николаевич нас постоянно поддерживает, находимся с ним в диалоге. Что беспокоит сейчас? Средства на реализацию проекта в настоящий момент находятся в нераспределённом резерве Минфина. Я по этому поводу говорил и в Крыму, когда мы обсуждали этот проект. Нам кажется, что есть хорошая практика. Приведу пример. Это развитие сельхозтерриторий, где главным распорядителем бюджетных средств объявляется Министерство сельского хозяйства. Они распределяют деньги на развитие клубной инфраструктуры, на развитие дорог, газификацию, а мы уже на уровне региона распределяем через профильные министерства эти ресурсы. Нам кажется, что если бы мы таким же образом администрировали и ресурсы, которые будут направлены на проект «Чистый воздух», то было бы, может быть, более эффективно. Предлагаю просто об этом подумать.

И второй момент, личная просьба. Мы уже давно ждём. Опять возвращаясь к этим двум городам. Для нас важна мотивация крупного бизнеса на совместную работу по этому поводу. Необходимо отметить, что в Челябинске и Магнитогорске все крупные предприятия находятся в своих нормативах. Для того чтобы двигаться дальше и добиться чистоты атмосферного воздуха, нам нужна чёткая мотивация.

Основные ресурсы в этих проектах – это всё-таки ресурсы промышленности. «Экология» – это единственный проект, в котором из 4 трлн рублей, которые выделяются, планируются на решение этих вопросов, три с лишним триллиона – это деньги промышленности. Нам очень важно иметь закон о квотировании, который, собственно, должен появиться у нас по решению Президента ещё по итогам Госсовета 2016 года. Эта же задача стоит и в 204-м указе. Очень важно, чтобы данный закон позволил нам системно управлять решением этой задачи на уровне территорий.

Мы определены этим законом как пилотный регион. Я очень попросил бы в ближайшее время внести его в Госдуму, для того чтобы мы имели этот инструмент для управления этими процессами.

В остальном мы находимся в постоянном диалоге с Министерством природных ресурсов и экологии. Я очень благодарен и Кобылкину Дмитрию Николаевичу, и Гордееву Алексею Васильевичу за взаимодействие и поддержку.

Д.Медведев: Что с этим законом происходит сейчас?

Д.Кобылкин: Мы закон подготовили, он вносится в Государственную Думу. Я думаю, уже в I квартале мы какой-то результат получим. Мы уже его сузили до Челябинской области. Я думаю, что как пилотный проект можно это провести без проблем и посмотреть.

Д.Медведев: Хорошо. Тогда ждём этот законопроект. Докладывайте. […]

С полным текстом документа можно ознакомиться ЗДЕСЬ.


Яндекс.Метрика
Выделено памяти сервера: 46.33MB | MySQL запросов в базу: 178 | Страница создана за 0,293 sec.