После модернизации аэродром получит третью категорию ИКАО и сможет принимать любые самолеты при любых погодных условиях.
Напомним, в связи с проведением в 2020 году в Челябинске саммитов ШОС и БРИКС, в международном аэропорту «Челябинск» начались работы по обновлению аэродромного комплекса. Уже известно, что после модернизации аэродром получит третью категорию ИКАО и сможет принимать любые самолеты при любых погодных условиях. Кстати, в нашей стране такую категорию имеют лишь несколько аэропортов, в том числе Шереметьево, Домодедово и Пулково.
«В активной фазе находится подготовка Челябинска к проведению саммитов ШОС и БРИКС. Строится новый терминал аэропорта, начата реконструкция аэродрома. Мы работаем в графике, чтобы в 2020 году наш аэропорт мог принять все 30 международных делегаций и гостей. Нам удалось добиться переноса финансирования из федерального бюджета, и 1 млрд 200 млн рублей были выделены Челябинску на реконструкцию аэродрома уже в текущем году. Это произошло благодаря тому, что город примет саммиты ШОС и БРИКС. На протяжении последних пяти лет челябинский аэропорт не мог добиться финансирования на реконструкцию аэродрома из федерального бюджета – финансирование переносилось из года в год. А теперь Челябинский аэропорт преобразится, получит третью категорию ИКАО. Эта система позволяет минимизировать риски и в сложных погодных условиях принимать борт в режиме «автопилот». Наследием саммитов для южноуральцев станет современный международный аэропорт», – подчеркнул Борис Дубровский.
Стоимость проекта по обновлению челябинского аэродромного комплекса составляет 3 млрд рублей. Средства направляются из федерального бюджета. Добавим, что работы на территории аэродрома проводит компания «Центродорстрой».
«Объем работ достаточно большой. К тому же проект реконструкции челябинского аэропортового комплекса обладает некоторыми особенностями. Во-первых, это сжатые сроки. Во-вторых, начало работ приходится на зимний сезон. В-третьих, реконструкция будет выполнятся при действующем аэропорте, никак не нарушая его функционирование. Исходя из этого, мы организовываем и структурируем нашу деятельность на данном объекте с индивидуальным подходом. Для обеспечения качества работ и необходимых темпов строительства мы организуем в Челябинске собственное производство – три цементобетонные смесительные установки с производительностью 10 тысяч кубометров в час и два бетоноукладочных комплекса. Для выполнения специфических работ, таких как, например, установка светосигнального оборудования, охранной системы, будут привлечены специализирующиеся организации», – отмечает заместитель генерального директора ОАО «Центродорстрой» Андрей Горячев.
По словам подрядчика, несмотря на сложности, все работы будут выполнены в надлежащем качестве. В настоящий момент на строительную площадку завезена техника, идет обустройство штаба подрядной организации, демонтируется старое покрытие аэродрома.
Фото: Олег Каргаполов