Пенсионеры в заблуждении: нужно ли спешить с переводом своих пенсионных накоплений?

В преддверии нового года возрастает активность агентов негосударственных пенсионных фондов (далее — НПФ), которые, зачастую вводя граждан в заблуждение, стараются перевести в НПФ максимальное количество клиентов.

В пресс-службе УПФР рассказали, что сейчас граждан «пугают» тем, что если до конца года не принять решение и не заключить с НПФ договор, то пенсионные накопления гражданина «сгорят» – государство заберет их себе и «пустит» на выплату пенсионерам. Именно так пересказывают аргументы представителей НПФ многочисленные граждане, которые обращаются за консультацией в клиентские службы и call-центр ПФР.

Однако спешить и паниковать не стоит! Специалисты УПФР в Миассе четко заявляют, что эта информация абсолютно не соответствует действительности. Все средства пенсионных накоплений находятся на индивидуальных пенсионных счетах граждан, инвестируются и будут выплачиваться при выходе на пенсию.

Не стоит забывать, что у граждан по-прежнему есть возможность ежегодно выбирать, кому доверить инвестирование своих пенсионных накоплений. С 2015 года средства пенсионных накоплений можно передать другому страховщику (НПФ или ПФР) одним из двух способов.
Первый способ подразумевает переход к другому страховщику по истечении пяти лет с года подачи подобного заявления. При этом к новому страховщику попадут и средства пенсионных накоплений, и доход от их инвестирования. При подаче такого заявления в 2018 году, фактически переход произойдет только в 2023 году.

Второй вариант – досрочный перевод. В этом случае пенсионные накопления окажутся у нового страховщика уже в следующем году. Важно помнить, что досрочный переход может повлечь потерю инвестиционного дохода, а также уменьшение средств пенсионных накоплений на сумму отрицательного инвестиционного результата.

«Мы всегда рекомендуем обращать внимание на срок работы НПФ на рынке обязательного пенсионного страхования, на уровни доходности инвестирования пенсионных накоплений за все периоды работы. Если гражданин решил перевести пенсионные накопления в НПФ, выбор нужно делать осознанно, а не как это часто бывает, подписывая какие-либо документы при «приеме на работу», оформлении кредита, покупке мобильного телефона», — рассказали в пресс-службе Пенсионного фонда.

Заявление о выборе страховщика по обязательному пенсионному страхованию можно подать лично в любой территориальный орган ПФР, через многофункциональный центр, через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР, через сайт ЕПГУ, направить по почте или с курьером, заверив подлинность подписи нотариально.

Информацию о результатах рассмотрения заявления гражданин может получить в территориальном органе ПФР по месту жительства или работы, через портал госуслуг, а также Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг.
Стоит обратить внимание, что если гражданин заявление никогда не подавал – пенсионные накопления формируются через Пенсионный фонд России, и инвестирует их в этом случае государственная управляющая компания «Внешэкономбанк».


Яндекс.Метрика
Выделено памяти сервера: 46.21MB | MySQL запросов в базу: 176 | Страница создана за 0,219 sec.