В Челябинске полувековую чудо-машину с «жабрами» продают за 7 миллионов

Вездеход-амфибия выставлена на аукцион.

Мало кто знает, что в 1960-х годах специалисты Челябинского тракторного завода разработали уникальный вездеход-амфибию «Арго». О существовании опытного образца стало известно недавно, когда машина была выставлена на аукцион перекупщиками. Ее стартовая цена — 7 000 000 рублей.

«Арго» — инициативная разработка начальника группы гидростатического привода ГСКБ Челябинского тракторного завода Максима Мельниченко. В создании необычной восьмиколесной амфибии ему помогали трое работников ГСКБ.

Интересен способ, которым чудо-машина приводится в движение. Гидравлическая трансмиссия передает механическую энергию вращения от вала двигателя к колесам без использования коробки передач, раздаточной коробки и многочисленных валов. Вместо этого используется рабочая жидкость, силу и направление потока которой регулирует гидронасос. В ступицах всех восьми колес установлены компактные гидромоторы, превращающие силу потока в механическую работу. Корпус «Арго» состоит из двух герметичных секций, склепанных из алюминиевого листа. Шарнирное сочленение между ними закрыто эффектными «жабрами» в стиле фильма «Человек-амфибия», сообщает сайт avtotema.mediasalt.ru.

Несмотря на внушительные габариты, весит корпус всего полторы тонны. В передней секции размещаются водитель и пассажиры, в задней должен располагаться силовой агрегат — двигатель от ГАЗ М20 «Победа» и гидронасос. Секции могут изменять взаимное положение вокруг вертикальной оси. Этим достигается поворот «Арго». Кроме того, маневрирование осуществляется подтормаживанием колес одного борта. Подобным способом поворачивает знаменитый трактор К-700 «Кировец». Движение на плаву обеспечивается вращением колес. Этот удивительный проект не был завершен. Под капотом нет следов от установки двигателя.

Неизвестно, что помешало довести проект до ходового состояния, хотя, по объему работ «осталось пришить пуговицы к пальто». По воспоминаниям ветеранов ЧТЗ, работа велась практически секретно и на заводе об этом проекте знали единицы. Например, специально для этого вездехода на ЧТЗ проектировали, а затем изготовили все восемь гидромоторов. Рабочие чертежи вездехода были впоследствии утрачены. Название вездехода «Арго» тоже условное — его придумал следующий владелец, купивший гараж и получивший бонусом вездеход, который наследники конструктора, к счастью, не сдали на металлолом.

Фото — avtotema.mediasalt.ru.


Выделено памяти сервера: 40.89MB | MySQL запросов в базу: 193 | Страница создана за 0,260 sec.