Евгений Голицын дал интервью о политической ситуации в Челябинской области.
Четыре года понадобилось губернатору и правительству региона для того, чтобы исправить ошибки своих предшественников и приступить к новому этапу развития Челябинской области. Целью должен стать современный процветающий регион, комфортный для жизни и работы. Есть понятные ориентиры и понимание, как должны решаться текущие и стратегические задачи. Период, начавшийся в 2018 году, можно сравнить с прямым участком дороги. Конечно, от трещин и ухабов никто не застрахован. Именно поэтому нам нужна профессиональная, эффективная и ответственная власть на всех уровнях. Но также – и неравнодушное общество. Об этом вице-губернатор Челябинской области Евгений ГОЛИЦЫН дал интервью газете «За возрождение Урала». Естественно, в процессе диалога были затронуты и проблемы Миасса.
– У всех на слуху политическая ситуация в Миассе. Тот факт, что депутаты горсобрания не смогли избрать главу, – это проблема конкретного города, системы власти в муниципалитетах или, может быть, слабость кандидата, предложенного губернатором?
– Думаю, дело не в кандидате. К слову, губернатор не занимался выборами в Миассе. Да, наверное, сам по себе это непростой город. Система власти, которая там существует, формировалась с 90-х годов.
– Вы имеете в виду сращение официальной власти и неформальных центров принятия решения?
– В том числе и это. Но в большей степени – недостаточное участие в жизни города крупных городских предприятий. Есть в области примеры городов, которые стабильно развиваются. Например, Магнитогорск или Пласт. Там чувствуется преемственность власти, есть понимание стратегии развития города.
В Миассе такой стратегии нет, вместо нее – набор интересов отдельных групп влияния. Эти интересы разнонаправленные, что не идет на пользу городу, имеющему хорошие перспективы для развития. К тому же частая смена власти приводит к нестабильности, оттоку профессионалов. Отсюда кадровый голод. Это только кажется, что любой может пойти и «порулить» городом. Нет, профессионалы в муниципальном управлении – штучный товар. Менеджер по закупкам может переходить из предприятия на предприятие, а система госзакупок весьма своеобразна. Здесь жесткое законодательство и требования к поставщикам. Добавьте сюда пристальное внимание правоохранительных органов, невысокий уровень зарплаты и отсутствие социальных гарантий…
– А как вы оцениваете саму систему выборов глав муниципалитетов депутатами?
– Сказать, что у нее нет проблем, нельзя. В то же время в такой системе больше положительного, чем отрицательного. Она позволила оградить власть от откровенных популистов с большими деньгами. Затраченные в ходе выборов деньги такие люди, попав во власть, старались «отбить». Отсюда – высокие коррупционные риски. Далее. Нынешняя процедура избрания глав депутатами значительно сокращает затраты муниципалитетов, как правило, небогатых, на саму процедуру выборов. Наличие конкурсной комиссии из шести человек, несущих личную ответственность, это своего
рода сито, через которую не пройдут кандидаты без опыта и квалификации. При системе прямых выборов они легко проходили во власть. Потом, как правило, люди быстро разочаровывались в таких избранниках. Но поменять их можно было только через четыре года, на следующих выборах. В результате территория теряла время, вместо того, чтобы использовать его для развития.
– Каковы, на ваш взгляд, перспективы второй попытки избрания главы Миасса?
– Возможность такая у местных депутатов есть. Все должны понимать, что, затягивая процесс избрания, они работают против жителей Миасса.
Источник http://www.zvu-74.ru/articles/politika/05157
Фото www.zvu-74.ru
Валеев Айвар