Стало известно о вопросах налоговой к ряду крупных грузоперевозчиков.
Их клиентов проверят по НДС. Сфера грузоперевозок остается одной из лидирующей в области ухода от налогов. Такие данные приводят представители ФНС в интервью РБК.
Как говорит эксперт по налогам, общий тренд идет из центра, поэтому порядок нужно надо наводить и на местах.
Так, в июле в офисе федерального грузоперевозчика «ЛидерТранс» (более ловиях ано1000 автопоездов, 9 лет на рынке. Источник https://m.business-gazeta.ru/article/390423) прошли обыски. Как выяснил Следственный комитет, в конце каждого отчетного периода «ЛидерТранс» заключал договоры на оказание услуг с фирмами-«однодневками», которые не вели реальной деятельности. Так занижалась база налога на прибыль. В 2016 году чистая прибыль «ЛидерТранс» составила 3,5 млн руб. при обороте в 1,4 млрд руб. Похожая ситуация и у федерального перевозчика РАТЭК (20 лет на рынке. Источник https://m.rostovgazeta.ru/regions/society/12-03-2018/ratek-zhdut-iski-ot-ne-poluchavshih-zarplatu-neskolko-mesyatsev-sotrudnikov?dont_show_full_version=yes): по документам в 2016 году его выручка составила 3,5 млрд руб., а чистая прибыль — 385 тыс. руб. А в отношении «Глобал Логистик Транспорт» (порядка 300 большегрузов в собственности) банкам уже направлялось решение ФНС о приостановлении операций по счетам. Кстати, на форумах сотрудники ГК «Горбуновъ» (по некоторым данным, Глобал Логистик Транспорт в нее входит) пишут о «серых» зарплатах. И это еще один серьезный звонок для налоговой, которая давно отслеживает такую информацию в Сети. Отметим, что пока недобросовестные бизнесмены уезжают из страны, как только понимают риск оказаться за решеткой. Кстати, по некоторым данным, владелец «ЛидерТранс» уже уехал из России. Но скоро лазейка отъезда из страны нечистым на руку дельцам будет закрыта – так, сейчас ЦБ РФ лоббирует запрет выезда из страны топ-менеджерам проблемных банков. Подобный запрет может распространиться затем и на другие сферы. А пока запрета нет, возможно, мы увидим волну отъезда владельцев «серых» компаний, в частности транспортных. Кстати, неприятности перевозчиков ударят по их клиентам: помимо вопросов к прибыли самих перевозчиков, проверяется и вся цепочка возмещения НДС по каждому звену.