Проблемы транспортного обслуживания жителей вышли в Миассе на первый план. На июньской сессии Собрания депутатов были подняты тарифы на муниципальные автобусные перевозки, при этом цена билета на поездку в троллейбусе осталась на прежнем уровне, хотя первоначально были планы и по ее повышению.
На неизменность тарифа на «рогатые» перевозки повлияла и акция маршрутчиков, которые до конца июня
с 9 до 16 часов возят пенсионеров и миасцев с ограниченными возможностями здоровья по сниженной цене, совпадающей со стоимостью билета на троллейбус, — 15 рублей.
Между тем сменился директор МУП «Управление пассажирских перевозок», вместо уволенного Николая Рыкалина
назначена Ольга Морозова, которая несколько лет назад уже занимала эту должность. Решение было принято по инициативе исполняющего обязанности главы Миасского округа Григория Тонких.
— МУП «Управление пассажирских перевозок» не осуществляло платежи по налогам, счета были заблокированы, в связи с чем мной и было принято такое решение, — пояснил Григорий Тонких. — Новый директор Ольга Морозова предоставила мне сведения по балансу. До 15 июля планируем рассчитаться по налоговым долгам.
В течение месяца пересмотрим финансовую модель и выйдем с определенными предложениями в Собрание депутатов. Сейчас принимать поспешных решений не стали, вернемся к вопросу возможного повышения тарифа на троллейбусные перевозки
не раньше осени, а может даже к концу года.
В настоящее время на предприятии проводится аудит. Его цели — выявление резервов, которые могут быть использованы для улучшения финансового состояния и работы общественного транспорта в целом, а также определения направлений его дальнейшего развития.
При этом речи о полном отказе от троллейбусных перевозок не идет.
— Если рассматривать вопрос с точки зрения экономики, то городу выгоднее возить людей на автобусах на газомоторном топливе, — говорит Григорий Тонких. — Но единовременно взять и отказаться от троллейбусов и перейти на автобусные перевозки мы не можем в силу объективных причин — исторических и социальных: мы не имеем права выставить на улицу 200 человек, работающих сейчас в троллейбусном депо.
С исполняющим обязанности главы согласен и его первый заместитель Александр Качев:
— Без троллейбусов мы рабочую перевозку не обеспечим, у нас физически нет столько транспорта. Поэтому троллейбусное управление должно жить и развиваться, в частности продолжится работа по введению троллейбусов на автономном ходу, что позволит «перекрыть» микрорайон «О», в который общественный транспорт не ходит изза отсутствия разворотного кольца. Рассматривается и возможность запуска такого троллейбуса в южную часть города.
А пока троллейбусное сообщение в Миассе остается «глубоко дотационным»: каждый месяц в МУП «УПП» из местного бюджета направляется 3,8 млн рублей, и этих средств, по мнению Александра Качева, недостаточно:
— На затратной части сказались в том числе и несколько повышений минимального размера оплаты труда, к которому привязана зарплата основной массы работников управления. Тариф на перевозки не поднимался более шести лет, соответственно, не росла и зарплата, но водители, перевозящие горожан, должны получать достойное вознаграждение за свой труд.