27 июня 1938 года с подмосковного аэродрома Щелково в воздух поднялся серийный двухмоторный самолет ДБ (дальний бомбардировщик) ЗФ «Москва» (конструктор Сергей Ильюшин). Пилотировал его Владимир Коккинаки, заслуженный летчик-испытатель, поставивший 22 мировых рекорда, а штурманом был летчик Александр Бряндинский.
Из Москвы на Дальний Восток экипаж решил лететь по ортодромии, то есть по прямой кратчайшей линии. Эта воздушная дорога проходила в значительном отдалении от существующей трассы гражданского воздушного флота, над безлюдной тундрой, необитаемой тайгой, малоисследованными горными хребтами.
Полет продолжался 24 часа 36 минут. Оставив позади 7600 километров, в 16 часов 20 минут по местному времени самолет приземлился у города Спасск-Дальний.
Коккинаки и Бряндинский установили рекорд скорости на двухместном самолете, одновременно проложив новый кратчайший путь от столицы к берегам Тихого океана. В то время самолеты гражданской авиации летали из Москвы до Владивостока пять-шесть дней. Скорость, достигнутая экипажем самолета «Москва», значительно превысила официальное международное достижение тех лет. За этот перелет члены экипажа были удостоены звания Героя Советского Союза.