15 мая 1756 года был издан указ «О запрещении С.-Петербургским жителям развешивать что-либо на березках на Невском проспекте».
Власти Петербурга периодически возвращаются к проблеме незаконной рекламы на Невском проспекте. Но мало кто знает, что впервые внимание на нее обратила императрица Елизавета Петровна, которая в 1756 году запретила жителям столицы «украшать» растущие вдоль Невского проспекта березки.
Предыстория появления указа весьма своеобразна. Елизавета Петровна
любила совершать энергичные прогулки для поддержания здоровья. Во время одной из прогулок по Невскому проспекту она поразилась странному виду березок, высаженных вдоль оного.
По свидетельству современников, березки были увешаны самыми разными вещами. На их ветвях сушилось белье, качались зимние вещи для проветривания, болтались мытые кувшины. На многих деревьях висели в качестве образцов товары близлежащих лавок, качались сапоги, напоминавшие, что рядом работает сапожник, звенели ножи, напоминавшие о необходимости зайти к точильщику, и много других вещей. Такая вот «праздничная иллюминация»!
Увешанные портками и «рекламой» березки придавали проспекту вид удивительный и откровенно захламленный.
Императрица Елизавета Петровна в 1756 году вынуждена была подписать указ «О запрещении санкт-петербургским жителям развешивать что-либо на берёзках», особо указав: «А ежели впредь кто по той Невской между березками будет платье развешивать, оное отбирать в казну».