5 апреля 1818 года в Париже барон Карл Дрез продемонстрировал сконструированное им двухколесное средство передвижения, которое можно считать первым прообразом современного велосипеда. Хотя, честно говоря, изобретенная бароном машина сильно напоминала самокат — в ней полностью отсутствовали педали.
Давайте вспомним пять самых знаковых событий из истории современного велосипеда.
— Первым создал двухколесное средство передвижение в 1791 году французский граф граф де Сиврак. В век лошадей и карет он умудрился построить из дерева необычный для своего времени двухколесный механизм, который с гордостью назвал «селерифер» (производитель скорости). Передвигаться на этом устройстве можно было, отталкиваясь от земли ногами.
— Изобретение Карла Дреза, в отличие от машины де Сиврака, которая могла перемещаться только по прямой, было оборудовано рулем, благодаря чему на нем можно было совершать повороты прямо на ходу. Сам Дрез называл свою машину «самокатом для ходьбы», хотя современники назвали конструкцию в честь ее создателя «дрезиной».
— Термин «велосипед» (vélocipède) придумал французский изобретатель Жозеф Ньепс. Он модернизировал самокат Дреза, снабдив его седлом с изменяемой высотой и назвал эту конструкцию привычным нам словом «велосипед».
Россияне могут гордиться тем, что первый в мире велосипед с педальным приводом на переднее колесо и рулем был построен крепостным сибирским кузнецом Ефимом Артамоновым. Артамонов придумал цельнометаллическую конструкцию. Проехал на нем от Верхотурья до Москвы, преодолев более 1000 км. Люди, собравшиеся на Ходынском поле, с изумлением рассматривали двухколесную металлическую тележку Артамонова.
Экипаж был подарен императрице Марии Федоровне. Впоследствии Кузнецов и его племянник Артамон по приказу императора были отпущены на волю. Однако судьба первого велосипеда оказалась печальной. Он был присоединен к царской коллекции редкостей и вскоре забыт. Но позже, когда велосипед покорил Европу, имя героя-создателя велосипеда возродилось.