Челябинская область указ Президента РФ по развитию электронного правительства выполнила.
XXI век диктует свои правила. Много инновационных технологий и возможностей направлено на удобство и комфорт граждан. Так Правительство РФ создало проект под названием «электронное правительство». Его цель — сделать взаимодействие между властью и гражданами проще и доступнее.
Как отметил в своем послании Президент России Владимир Путин, необходимо сделать понятной, удобной и комфортной систему связи между государством и обществом, между государством и гражданином. Также главой государства поставлена задача идти вперед и в течение шести лет обеспечить предоставление практически всех госуслуг в режиме реального времени, с помощью дистанционных сервисов.
По официальным данным Росстата, полученным в ходе выборочного опроса, 60,7% южноуральцев предпочитают получать государственные услуги в электронной форме. Плановый показатель, установленный Указом Президента РФ на 2017 год, составлял 60%.
Активное участие в проекте принимает и Челябинская область. Работа по увеличению доли граждан, использующих электронную форму услуг, проводится системно в соответствии с планом мероприятий, утвержденных губернатором Челябинской области Борисом Дубровским.
В настоящее время на Едином портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru представлена актуальная информация обо всех федеральных, региональных и муниципальных услугах. На сегодняшний день 245 услуг полностью переведены в электронный вид. Интерес жителей к порталу постоянно растет. Наибольшей популярностью пользуются такие федеральные услуги, как извещение о состоянии своего пенсионного счета, предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения, регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним. Среди региональных наиболее востребованы услуги главного управления по труду и занятости Челябинской области, ЗАГСа (подача заявлений на регистрацию либо расторжение брака) и Министерства социальных отношений (получение различных субсидий).
Жители Южного Урала не только регистрируются на портале Госуслуг, но и являются его активными пользователями. «Многократное увеличение числа обращений в органы власти через Интернет, которое наблюдается в течение нескольких лет, показывает, что жители региона стали больше доверять электронным услугам. Только за прошлый год количество электронных заявлений на оказание госуслуг выросло более чем в 2,7 раза — с 276 тысяч в 2016 году до 772 тысяч в 2017. Это доказывает готовность южноуральцев к использованию новых форм взаимодействия с государством», – прокомментировал заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров.