До конца года к проекту подключат 70 федеральных и 425 региональных сервисов.
Россияне обращаются на портал Госуслуг за решением различных вопросов: оформление документов, защита от мошенничества, помощь многодетным семьям и других. Чтобы пользователю было проще и быстрее получить информацию и услуги по конкретному запросу, сервисы на портале объединены по принципу «жизненных ситуаций».
Такая система внедряется на федеральном уровне с 2023 года, в 2024-м подключились и региональные сервисы. До конца этого года на портале будут доступны 70 федеральных и 425 региональных сервисов «жизненные ситуации».
Одна «жизненная ситуация» в среднем охватывает 17 государственных услуг и сервисов. Данные заявителя заполняются автоматически, что позволяет ускорить и упростить получение услуг. По оценкам экспертов, с внедрением «жизненных ситуаций» время на оформление заявок сократилось на 35%, количество требуемых документов – на 29%, число посещений различных инстанций – на 64%.
Среди наиболее востребованных – «жизненная ситуация» для многодетных семей: сервисом воспользовались свыше 900 тысяч человек. С его помощью можно получить соответствующий статус, оформить пособия и выплаты, получить электронное удостоверение для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха и выставок. Здесь же собрана справочная информация обо всех мерах поддержки многодетных семей.
Другая популярная «жизненная ситуация» – строительство индивидуального жилья. Сервис позволяет сформировать план строительства, предоставляет доступ на земельный аукцион, помогает направить заявление на получение комплекса услуг по строительству, от выбора участка до подключения коммуникаций.
Сервисы «жизненных ситуаций» внедряются в рамках нацпроекта «Экономика данных», направленного на развитие современных технологий в социальной и бизнес-среде. Особое внимание уделяется противодействию кибермошенничеству и предотвращению утечки данных.







