Мы ценим вашу конфиденциальность

⚠️ Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации контента. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

  • Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Четверг, 14 августа 2025 г.
  • Вход
  • Рег.
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

Наши читатели не остаются равнодушными к затронутым газетой темам

Миасский Рабочий Миасский Рабочий
Вторник, 19 сентября 2017 г.
в рубрике Живая история, Новости, События

Как же все-таки это замечательно — знать, что миасцы нас читают, да не просто читают, а переосмысливают прочитанное и торопятся дополнить его своими собственными воспоминаниями.Тему ипподрома, если помните, мы подняли после того, как на нашу публикацию откликнулся Николай Петрович Мальцев, племянник Евгения Пудовкина, некоторое время руководившего миасским ипподромом.

Круги по воде

И вот снова письмо на ту же тему от Н. М. Богомоловой. Получаются своего рода «круги по воде»: как от камня, брошенного в воду, во все стороны расходятся круги, так и наши статьи вызывают все новые и новые читательские отклики.

«Ваша газета рассказывала про ипподром, — пишет читательница. —  Где он был до революции — не знаю… Во время войны ипподром находился за вторым заливом пруда. Я это точно знаю, так как там работал конюхом дядя моей подруги, Борис Васильевич Верин. Кони были эвакуированы с оккупированных территорий. Вместе с лошадьми приехали и директор, и ветеринары с семьями.

На ипподроме построили просторные, светлые конюшни, была беговая дорожка для тренировки и соревнований. Лошади были красавцы, племенные. Я сейчас не могу вспомнить их клички. Дядя Боря катал нас на дрожках.

Война кончилась, и коней увезли. А на этом месте были позже сады работников МНЗ. Но не потому закрыли ипподром, что там прошла железная дорога на Учалы. Железную дорогу строили лет на десять позже и намного дальше от пруда».

…Спасибо уважаемой Н.М. Богомоловой за ценные сведения. Со своей стороны, хотим сообщить, что и у нас за время, прошедшее после публикации материала «Где вы, где вы, мои рысаки?», тоже появилась новая информация, которой спешим поделиться с читателями.

Пудовкин-отец — наездник

Один из вопросов, на который мы с вами не смогли найти ответа, звучал примерно так: «Участвовал ли страстный любитель лошадей Иван Федорович Пудовкин в работе ипподрома, которым руководил его сын, и если да, то каким образом?»

Оказалось — да, участвовал. Он был наездником и выступал на соревнованиях, проводившихся на ипподроме.

В декабре 1948 года на городском пруду прошли рысистые соревнования и скачки, причем многочисленные зрители, несмотря на мороз, с нетерпением ждали последнего, восьмого заезда, где должны были помериться силами рысак Челябинской области Атлет и рекордистка миасского ипподрома, чемпионка области Жизнеопасная. Любопытно, что готовились посоревноваться в мастерстве не только лошади, но и их опытные наездники, отец и сын Пудовкины.

Так выглядела беговая качалка — специальный двухколесный экипаж, предназначенный для испытаний рысистых лошадей.

Сорвали заезд!

И вот что случилось… «Удар колокола возвестил о начале восьмого заезда, — писала местная газета от 8.12.1948 г. — Но в ту же секунду главный судья Новоселов, заметив неправильность старта, зазвонил отбой. Наездник Атлета
И. Ф. Пудовкин (отец) немедленно задержал лошадь в то время, как наездник Жизнеопасной Е. И. Пудовкин (сын) продолжал скакать, не обращая внимания на звонки судьи. Заезд был сорван.

На просьбы жителей повторить заезд судья ответил отказом. И в то время когда лошади снова выехали на старт, где место И.Ф. Пудовкина занял
т. Руднев, Новоселов, не объявив даже результатов соревнований, удалился. Тем временем Атлет и Жизнеопасная голова в голову прошли полкруга, затем Атлет вырвался вперед и пришел к финишу, оставив Жизнеопасную далеко позади. Не этого ли боялись главный судья Новоселов и наездники Пудовкины, сорвавшие восьмой заезд?..»

Безусловно, этот вопиющий случай не остался без обсуждения на президиуме Миасского горсовета, участники которого записали в протокол, что «по вине судейской коллегии и директора Пудовкина был сорван восьмой заезд лучших рысистых лошадей».

Ближе к городу

Еще один большой вопрос, также оставшийся без ответа: связана ли ликвидация ипподрома в Миассе со строительством железнодорожной ветки Миасс­Учалы?

Начнем издалека. В августе 1948 года (это предпоследний год директорства Евгения Пудовкина) члены исполкома Миасского горсовета обсудили не слишком удобное расположение ипподрома:

«В настоящее время ипподром находится на расстоянии пяти километров от города и связан с городом неблагоустроенной грунтовой дорогой, через которую прогоняют табуны скота, еще больше ухудшающие дорогу.

Учитывая необходимость приблизить ипподром к городу, исполком решает:

Ÿ отвести участок для строительства ипподрома на свободной площади ремесленного училища № 26;

Ÿ не позднее 1 сентября 1948 года представить на утверждение горисполкома технический проект строительства ипподрома. Без утверждения проекта строительство ипподрома не разрешается».

В апреле 1949 года исполком утвердил ориентировочную смету расходов по перенесению ипподрома в город и строительным работам первой очереди в сумме 165 тысяч рублей.

А что было дальше?.. Состоялся ли переезд ипподрома ближе к городу?.. Если нет, то почему?.. Архивные документы не дали ответа. Может быть, читатели смогут объяснить?..

Перенести или ликвидировать?

В апреле 1955 года, когда директором ипподрома был уже Илья Ксенофонтович Суханов, исполком, обсудив вопрос об отводе земель для строительства железнодорожной линии Миасс­Учалы, решил, что оставить ипподром на действующей площадке (в связи с расположением его в 30­40 метрах от оси железной дороги) нецелесообразно, и что управление ЮУЖД обязано перенести хозяйство ипподрома на новое место.

«Одновременно, — читаем в протоколе, — для уменьшения стоимости работ по разработке скальных выемок предложить «УралГипроТрансу» перепроектировать трассу с расположением ее на территории ипподрома».

Казалось бы, волноваться не о чем: ипподром скоро переедет­таки на новое место, город не лишится любимого зрелища.

Но не тут­то было. Через месяц исполком выносит следующее решение: «В связи с отсутствием в пределах городской черты площадки для размещения ипподрома, согласующейся с расположением трассы для ж/д линии Миасс­Учалы вокруг ипподрома, а также с невозможностью оставления ипподрома на существующей площадке, предыдущее решение исполкома о переносе ипподрома на новое место — отменить».

В начале мая 1956 года миасский ипподром прекратил свое существование…


Хештеги: ипподромисториялошадилюбовьМиасс

Похожие темы

Кисти и холсты раскрывают красоту Миасса

30.10.2024

Старый новый год — приметы и история праздника

13.01.2024
Подписаться
Войти через
авторизуйтесь
Уведомить о
guest
1500


guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели

Реклама +7 (3513) 57–23–55

Популярное на сегодня

  • Спорт для всех

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Интервью Губернатора Челябинской области Бориса Дубровского об итогах Петербургского международного экономического форума

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • «Культура для школьников»: бесплатный интернет-портал начал работу

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • ЖКХ, торговля и бизнес: жители задали свои вопросы заместителям главы Миасса

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Без холодной воды останутся жители Миасса 12 августа

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

 

Политика конфиденциальности

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль? Регистрирация

Создать новый аккаунт

Заполните формы, чтобы зарегистрироваться

Все поля обязательны. Войти

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

wpDiscuz
0
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
| Ответить