В Челябинске состоится «Воркшоп по нетворкингу» — мероприятие, направленное на поддержку развития малого и среднего предпринимательства в регионе.
Как известно для успеха в работе нужно многое, в том числе и знакомства в профессиональном сообществе. Как научиться поддерживать деловые отношения?
Теория шести рукопожатий в действии
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru выяснил, что 26% россиян считают личные связи и знакомства в профессиональном сообществе приоритетно важными для успешной карьеры. 62% полагают, что связи – хоть и не главное для служебного роста, но все же хорошее подспорье. В самом деле, наличие связей означает, что вы всегда можете получить рекомендацию, услышать дельный совет, решить сложный вопрос с меньшими временными потерями. Именно поэтому соискатель, обладающий широким кругом знакомств, может претендовать на несколько большую зарплату, чем его застенчивый конкурент. Так что же такое нетворкинг? Умение налаживать полезные знакомства называют нетворкингом (от англ. «net» – сеть и «work» – работать). В основе этого понятия лежит так называемая теория шести рукопожатий, разработанная в 1960-х годах американским социологом Стенли Милгрэмом и психологом Джеффри Трэверсом. Суть ее в том, что каждый из нас опосредованно знаком с любым другим жителем планеты через цепочку общих знакомых. В среднем эта цепочка состоит из шести человек.
Добро авансом
Суть нетворкинга в том, что завязывая знакомство, человек должен думать прежде всего не о том, чем этот человек может быть полезен ему, а наоборот — чем он можете быть полезен. Готовность авансом сделать что-то хорошее располагает к вам собеседника и впоследствии нередко оборачивается неожиданными «дивидендами».
Помните, что ценными для карьеры могут оказаться даже случайные знакомства.
Место встречи изменить нельзя
Как мы уже выяснили, нетворкинг – это искусство заводить деловые связи целенаправленно. Где и когда удобнее всего знакомиться с людьми?
Прежде всего – непосредственно в ходе работы. Например, хороший сантехник, отправляясь в квартиру к клиентам, всегда сделает немного больше того, за что ему платят. В соответствии с главным правилом нетворкинга, он думает не о том, чем клиент может быть полезен ему, а о том, чем он может быть полезен клиенту. Он сделает еще массу мелочей, которые расположат к нему хозяев, например, принесет с собой сменную обувь, разменяет деньги для сдачи, уберет за собой и т. Д. Уходя, такой работник непременно оставит визитку. Вполне возможно, уже через пару лет он будет иметь настолько обширную сеть клиентов, что ему впору будет открывать свой бизнес.
Если же речь идет о работе в офисе, то отличный вариант для расширения сети профессиональных знакомств – мероприятия, которые как раз и задуманы для делового общения, например профессиональные конференции, форумы, отраслевые выставки, корпоративные вечеринки. А еще курсы повышения квалификации, семинары или уроки английского.
Вопросы, пожалуйста…
При подготовке к конференции, форуму или выставке ознакомьтесь с повесткой дня заранее. Отметьте для себя особенно интересные выступления, а также людей, с которыми вам хотелось бы познакомиться. Заранее продумайте темы, которые могут стать отправной точкой разговора во время перерыва.
Особое внимание стоит уделить вопросам, которые вы зададите докладчикам. Ведь вопрос после выступления – весьма действенный способ завязывания профессиональных связей.
Участвуя в обсуждениях на профессиональных конференциях и форумах, вы обращаете на себя внимание самых авторитетных членов профессионального сообщества – тех, с кем вы вряд ли могли бы пообщаться в другой ситуации.
В продолжение темы могу сказать…
Можно с пользой использовать перерыв. Например, в перерыве можно подойти к выступавшему, обменяться визитками и немного рассказать о себе – чем вы занимаетесь, чем можете быть полезны новому знакомому. Постарайтесь хотя бы пару раз обратиться к нему по имени или по имени и отчеству – тем самым вы продемонстрируете уважение, а заодно и запомните собеседника.
Совсем не лишним будет на следующий день написать новому знакомому электронное письмо. В нем можно прислать какие-либо материалы, ссылки по теме вчерашнего разговора или просто выразить удовлетворенность состоявшимся знакомством. И не забудьте добавить собеседника в число своих друзей в социальных сетях.
По визитке встречают
Важная деталь – это то, как принято вручать и принимать визитки. В зависимости от обстоятельств знакомства, вы можете преподнести ее новому знакомому сразу – в этом случае акцент нужно сделать на вашем имени и должности или услугах, которые вы оказываете. А можете завершить этим знакомство – тогда в центре внимания будут ваши контактные данные. Учтите, что дописывание мобильного телефона от руки давно считается моветоном. Получив визитку собеседника, ни в коем случае не опускайте ее в карман не глядя – это может обидеть человека. Проявите внимание – например, спросите, по какому телефону лучше звонить. Стоит запомнить, что любые связи между людьми могут теряться, а могут, напротив, крепнуть и перерастать в плодотворное сотрудничество, партнерство или даже в настоящую дружбу. Возьмите себе за правило поддерживать отношения с коллегами и партнерами, даже если они становятся бывшими. По возможности оказывайте им услуги, общайтесь на мероприятиях, в профессиональных интернет-сообществах и социальных сетях. Поздравляйте с днями рождения и профессиональными праздниками, радуйтесь их успехам. Будьте уверены: ваше внимание не останется незамеченным.
Интересно? Хотите узнать еще больше о нетворкинге, тогда приходите на «Воркшоп по нетворкингу» 23 сентября 2017 года в Конгресс-холл World Trade Center, (г. Челябинск, пр. Ленина, д. 35). Начало в 10-00.
Добавим, что мероприятие проходит при поддержке Администрации города Челябинска (Агентства Инвестиционного Развития г. Челябинска). Для участников подготовлены выступления четырех бизнес-тренеров (Константин Смирнов, Юлия Кульчицкая, Инна Попова-Левина, Андрей Ветхов). Профессионалы своего дела проведут мастер-классы, тренинг, нетворкинг и обучат 350 представителей собственников бизнеса, топ-менеджеров, квалифицированных специалистов и начинающих предпринимателей ведению переговоров и установлению деловых связей в бизнес-среде, поиску деловых партнеров и продвижению бренда на рынке города и области. Посетив мероприятие, Вы обретете и полезные навыки делового знакомства, и установите контакты с 350 потенциальными клиентами, партнерами и хорошими людьми для личных связей.
Кроме того, на «Воркшоп по нетворкингу» будут розыграны ценные призы для развития Вашего бизнеса. Призовой фонд составляет 300 000 рублей. У Вашей компании есть уникальная возможность получить поддержку развития бизнеса до 150 000 рублей. Также Вы можете стать Партнером или спонсором «Воркшопа по нетворкингу», получив рекламную кампанию на более чем 300 000 жителей Челябинска и Челябинской области и маркетинговое сопровождение Вашего бизнеса на 3 месяца.
Подробнее о мероприятии можно узнать по телефону: 8 900 022 24 99 и на сайте: http://network.vetkhov.ru
Фото Константин Смирнов