Операции по оплате коммунальных услуг и сообщению показаний приборов учета сегодня можно совершать не выходя из дома — через Интернет.
Но что делать тем, кому Всемирная паутина не-доступна (пенсионерам и жителям некоторых сельских территорий), какие варианты взаимодействий им предлагают? На эти и другие вопросы, заданные нашими читателями, ответил начальник управления технологических расчетов с потребителями ПАО «Челябэнер-
госбыт» Леонид САПЛИН.
— По какому принципу начисляется платеж за электричество, если показания передавать до 23 числа каждого месяца?
И. Злобин.
— ПАО «Челябэнергосбыт» обслуживает почти 1,4 миллиона счетов бытовых абонентов. Ежемесячно — на последнее число месяца — необходимо по каждому счету провести расчет и напечатать квитанции. Даже мощному вычислительному центру, установленному в компании, на это требуется время. Поэтому мы рекомендуем бытовым абонентам передавать показания до 23 числа. Далее программа, основываясь на предыдущих показаниях, рассчитывает средний ежедневный расход и доначисляет предполагаемый расход за дни, оставшиеся до конца месяца, к переданным на 23 число сведениям. Если проанализировать расход и начисления за длительный период, например, за год, расхождений между объемом потребленной электроэнергии, учтенной индивидуальным счетчиком, и объемом, предъявленным потребителю к оплате, не будет.
— В квитанциях указывается, что оплатить счет нужно до 10 числа, тогда как сами квитанции доставляются гораздо позднее. Многие пенсионеры являются получателями субсидий, а оплата, произведенная после 10 числа, может свидетельствовать о долге, и эту льготу могут снять. Можно ли дату оплаты изменить на 2025 число?
М. Некроева .
— Сроки оплаты устанавливаются «Жилищным кодексом РФ» (Федеральный закон от 29.12.2004 № 188ФЗ). В пункте 1 статьи 155 Жилищного кодекса указано, что плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Надо понимать, что законодатель устанавливает возможность для населения оплаты потребляемой коммунальной услуги не в течение месяца потребления, а с рассрочкой до 10 числа следующего месяца.
Системой «Город» пользуются практически все агенты по приему платежей за коммунальные услуги в Челябинской области. Любой житель Миасса может, начиная с первого числа месяца, следующего за расчетным, через систему «Город» узнать о величине долга за отпущенную электроэнергию и оплатить ее.
Квитанция на бумажном носителе, доставляемая потребителю после первого числа, по сути является вспомогательной и не несет никакой дополнительной информации по сравнению с квитанцией в электронной форме.
— По номерам телефонов, указанных в квитанции, невозможно никогда дозвониться — постоянно занято. Я пожилой человек, компьютера у меня нет. Какие варианты для передачи показаний счетчика еще предусмотрены?
Т. Степанкова.
— Да, особенно сложно дозвониться в расчетные группы, когда население массово передает показания приборов учета.
Поэтому в Миасском участке компании ПАО «Челябэнергосбыт» (ул. Романенко, д. 50, 3 этаж) установлен инфомат — информационный автомат с сенсорным экраном. В нем собраны максимально полные сведения о тарифах, нормативах, действующем законодательстве. Инфомат интерактивен, через него можно передать показания приборов учета, и сведения сразу будут занесены в базу данных компании.
Также передать показания своего счетчика можно по бесплатному телефону 88001000172, в пунктах
приема платежей, офисах ПАО «Челябэнергосбыт» и на сайте esbt74.ru в «Личном кабинете».
— Регулярно оплачиваю электроэнергию, все равно получаю квитанции, в которых значится какойто долг. Как такое возможно?
А. Невзоров.
— Для появления положительных значений в графе «долг» может быть много причин.
Во-первых, отсутствие оплаты, либо неполная оплата потребленной электроэнергии. Бывает, потребители самостоятельно высчитывают расход электроэнергии по показаниям приборов учета и оплачивают.
Но сведения потребителя не совпадают с базой данных ПАО «Челябэнергосбыт», программа будет показывать, что у абонента долг. Для устранения расхождений необходимо обратиться в свою расчетную группу.
Во-вторых, программа может показать долг, если потребитель долгое время не передавал показания прибора учета. Через три месяца начисления будут производиться исходя из норматива потребления. Начисление по нормативу может привести к значительному увеличению размера оплаты.
Втретьих, если прибор учета вышел из межповерочного интервала, он не принимается в качестве расчетного, и начисление производится исходя из норматива потребления, даже если абонент передает показания электросчетчика.
Каждый случай формирования задолженности индивидуален, и разрешить ситуацию можно при обращении абонента в расчетную группу по адресу: г. Миасс, ул. Романенко, д. 50 (офис 323), тел. 571535.