Банки и микрофинансовые организации приравняли к коллекторским агентствам.
С 1 февраля банки и микрофинансовые организации, у которых есть служба по работе с должниками, обязаны зарегистрироваться в специальном реестре службы судебных приставов. На них будут распространяться те же требования, что и на коллекторские агентства. Например, разговоры с должником необходимо будет записывать. Записи не только разговоров по телефону, но и все текстовые, голосовые и иные сообщения, направленные должникам-неплательщикам нужно будет сохранять в течение трех лет. Банковские подразделения по взысканию долгов будут поднадзорны Федеральной службе судебных приставов.
Судебные приставы смогут проводить проверки в банках, чтобы увидеть, как устроена работа с должниками.
Вводится понятие «автоматизированный интеллектуальный агент». Теперь роботы-коллекторы или обычные автоинформаторы будут приравниваться к звонкам от взыскателя-человека и считаться непосредственным взаимодействием с должником. Поэтому с вступлением в силу нового закона, на звонки от роботов будет установлен лимит. А еще в самом начале разговора должника обязаны предупреждать, кто с ним говорит: робот или живой сотрудник.
Сейчас закон запрещает беспокоить должника с 22 до 8 часов в рабочие дни и с 20 до 9 часов по местному времени в выходные или праздничные дни. Новый закон вводит ограничения на время рассылки сообщений в соцсетях и мессенджерах. Если сообщения буду приходить от банков или микрофинансовых организаций слишком часто или по ночам, это может стать поводом для разбирательства.
Еще судебные приставы будут вправе выключать телефоны коллекторов и банковских сотрудников, работающих с должниками, сообщает «Российская газета».