Говорят, незаменимых не бывает. Возможно. Но, согласитесь, жизнь была бы совсем иной, если бы кого-то не оказалось в нужное время на нужном месте.…Юрий Иванович Горожанинов шокировал многих с первого дня своего появления на автозаводе, точнее — в столовой цеха шасси, в очереди на раздаче. И не для пиара (тогда и слова такого не знали!), а просто, чтобы побыстрее перекусить — и за работу.
Первый… Это определение к нему и к 25-тысячному коллективу, которым он руководил, можно применять бесконечно. Первые в стране выборы генерального директора. Уверенная победа. Первые выборы народных депутатов СССР. И даже в Златоусте он выиграл у тамошнего конкурента — помощника машиниста электровоза.
Первый в стране День открытых дверей 1 сентября. Отдельная история — как замы поначалу рисовали ужасные картины, и только волевое решение генерального положило конец спорам.
Ралли «Париж-Пекин». Весь Миасс ежедневно следил, как «Уралы» стартовали на берегах Сены и дошли до столицы Китая.
Автопробег от Лондона до Нью-Йорка, где «Уралы» без единой поломки провели караван через полюс холода и водрузили знамя «УралАЗ» в центре Нью-Йорка у Организации Объединенных наций.
Постоянно заполненный под завязку стадион «Труд», где «Торпедо» на равных билось и побеждало весьма авторитетные команды.
Тогда заводчане уже считали разумеющимся, когда поздравлять их с праздниками приезжали настоящие звезды.
Памятник «Захару», народные гуляния 8 июля…
Это все начиналось при нем.
Но, конечно, прежде всего была работа. Каждый день до девятидесяти вечера, по субботам — до обеда. Еженедельно — обходы производств, встречи с коллективами, где генеральный вел прямой диалог с рабочими и ИТР.
Результат — «УралАЗ» быстро из отстающих вышел в передовые предприятия нашего автопрома. Разумеется, во главе угла была прибыль. Но не та, которую можно было бы «распилить», а та, которая шла на техперевооружение, строительство жилья (задумайтесь, а был бы в Миассе микрорайон Комарово, если бы не было Горожанинова?), на приобретение дефицита для заводчан, на те же праздники…
…Каждый, кто был (и, безусловно, остается!) в команде Горожанинова, может бесконечно рассказывать о том, «как это было».
И каждый сможет вспомнить что-то свое, добавить свои краски в общую картину.
Но всех, прошедших его школу, несомненно объединяет одно — благодарность за то, что он приучил не «отбывать номер», а всегда и во всем стремиться к одному — быть первыми.
Спасибо,Юрий Иванович!
Юрий Иванович Горожанинов родился 23 марта 1942 года в городе Чердынь Пермской обл.Трудовую деятельность начал в 1960 году токарем Лысьвинского металлургического завода. По окончании Пермского политехнического института в 1969 г. работал на заводе «Автозапчасть» в г. Рославль Смоленской обл. (заместитель главного технолога, главный металлург),
в производственном объединении «КамАЗ» (заместитель главного металлурга, директор агрегатного завода). В 1988-1994 годах — генеральный директор Уральского автомобильного завода. В 1994-1998 годах — президент — генеральный директор ОАО «УралАЗ».
Лауреат Государственной премии (1998), народный депутат СССР (1989), заслуженный работник промышленности СССР (1991), почетный гражданин Миасса (1993). Награжден орденами Трудового Красного Знамени (1981, 1985), Знаком Почета (1977), Дружбы народов (1993), медалями.