Член Совета Федерации от Челябинской области Олег Цепкин наведался на несколько предприятий, детально побеседовав с руководителями. Что же послужило причиной визита столь высокого гостя?
Вчера, 9 ноября, в Миассе впервые с рабочим визитом побывал член Совета Федерации от Челябинской области Олег Цепкин. В сопровождении главы округа Геннадия Васькова он посетил два завода: один из них только строится, второй — уже четверть века крепко стоит на ногах.
Итак, первым пунктом стал ООО «Завод тяжелых машин». На просторной площадке в районе Миасс-2 в течение пяти лет планируется построить большие производственные площади и создать минимум 500 рабочих мест. Как рассказал генеральный директор завода Юрий Антипов, сейчас возводится административно-бытовой комплекс, затем займутся корпусами — всего их будет пять. Выпускаемые грузовики предназначены для нефтегазодобывающих комплексов и уже проходят испытания.
— Мы очень рассчитываем на поддержку в строительстве инфраструктуры — газопроводов, электросетей, дороги. Это должно стать совместным проектом с властями. Котельная, например, сможет отапливать не только наш завод, но и близлежащие жилые районы, — сказал Юрий Антипов.
Олег Цепкин отметил, что производство крупных грузовиков довольно перспективно с точки зрения импортозамещения и развития в Миассе базы выпуска спецтехники.
— Потенциал у Завода тяжелых машин явно имеется, у нефтегазовых компаний и армии есть потребности в таких автомобилях, — подчеркнул сенатор. — Любая инициатива, связанная с развитием производства, требует в первую очередь законодательной поддержки. Наша задача — используя работы в регионах, разработать на федеральном уровне системные подходы, которые будут применяться для поддержки малого и среднего предпринимательства. Те примеры поддержки бизнеса со стороны властей, которые мы видим в Миассе, очень полезны, этот опыт как раз и можно применять на федеральном уровне.
Продолжилось знакомство Олега Цепкина с городом на Миасском заводе медицинского оборудования. В сопровождении президента объединения «АМС-МЗМО» Владимира Супруна и руководителей подразделений сенатор обошел производственные помещения, изучил оборудование, погрузился в тонкости работы завода.
— Одним из приоритетных проектов для правительства России сейчас является развитие моногородов, к которым относится и Миасс, — отметил член Совета Федерации. — Моногорода могут развиваться за счет собственных производств и социально-значимых инфраструктурных проектов. Такого рода предприятие, как МЗМО, — яркий пример развития экономической базы города. Завод медоборудования — это не только новые рабочие места и налоги, но и в будущем, на что мы очень рассчитываем, — инвестиции в социально значимые объекты. Это парки, дороги, скверы — все то, чем мы с вами пользуемся.
Говоря о возможных методах поддержки малого и среднего предпринимательства, Олег Цепкин упомянул как политическую поддержку, так и создание налоговых преференций, поддержку через инфраструктуру — сети, дороги, землю.
Отдельно сенатор коснулся перспективы ухода Миасса от монозависимости и приобретения статуса ТОСЭР — территории опережающего развития. Условием вхождения в эту систему, по словам Олега Цепкина, является готовность предприятий-участников к развитию, созданию новых рабочих мест, инвестированию в создание инфраструктуры. ТОСЭР, в свою очередь, предполагает льготные налоговые режимы и другие выгодные условия для предпринимательства.
На «экскурсии» по предприятиям визит сенатора не закончился. Вечером состоялось итоговое совещание с предпринимателями и сотрудниками администрации.
— Мы озвучили Олегу Владимировичу те проблемы, которые, на наш взгляд, он может решать, — отметил градоначальник. — Мы полагаем, что член Совета Федерации нас услышит. Такого рода визиты, как сегодняшний, нужны, важны и, надеюсь, будут полезны.
Одним из видов поддержки, уточнил Геннадий Васьков, может стать корректировка 44-го Федерального закона: схема взаимоотношений сторон при оказании государственных и муниципальных услуг должна измениться, и другого пути, кроме как выйти на уровень Совета Федерации, нет. Другой момент касается фонда развития моногородов: Миасс, отметил глава округа, участвует в программе фонда, и приоритетные направления не могут проходить без поддержки членов Совета Федерации.
С помощью фонда, к слову, существует вероятность решить и проблему Миасского завода медоборудования, а именно — отсутствие хорошей дороги от предприятия до Тургоякского шоссе. Завод, сегодня там работают около 850 человек, и маленькой проселочной дорожки, идущей в обход троллейбусного депо, не хватает даже для личного транспорта сотрудников. Что уж говорить о грузовиках, которые привозят комплектующие и увозят продукцию, которая с началом строительства на МЗМО быстровозводимых модульных зданий стала еще габаритней и требует транспорта больших размеров. Добиться поддержки в строительстве отдельной дороги для большегрузов у Фонда развития моногородов — едва ли не единственный вариант. Реален он или нет — время покажет.