Дилерские центры, торгующие легковушками, продолжают уходить с рынка. С начала года их стало меньше на 7%.
Как сообщает «Авто Mail.Ru», по состоянию на октябрь нынешнего на территории России насчитывается 3 500 официальных дилеров легковых автомобилей. В январе машинами торговали 3 760 центров, то есть за девять месяцев количество с рынка ушли 260 продавцов.
По данным агентства «Автостат», самую крупную дилерскую сеть традиционно имеет отечественный бренд «Lada», который насчитывает 327 автосалонов. С большим отрывом далее следуют «УАЗ» (181) и «Kia» (174). В десятку по объему дилерских сетей также входят «Renault» (169), «Hyundai» (155), «Lifan» (149), «GM-АвтоВАЗ» (148), «Nissan» (138), «Skoda» (127) и «Volkswagen» (122). Упоминают эксперты и «Mitsubishi», «Ford» и «Toyota», которые тоже имеют более сотни дилеров.
По известным причинам сильнее всего сократились дилерские сети «Opel» и «Chevrolet», которые потеряли 87 и 42 дилеров соответственно. Уменьшились сети китайских марок «Great Wall» (минус 23 салона — до 31) и «JAC» — последний и вовсе свернул свою деятельность в РФ, закрыв 22 точки. У корейского «SsangYong» тоже стало на 22 автоцентра меньше, но функционирует 78. Из других производителей, которые сократили свои дилерские сети, также стоит отметить китайские «Changan» и «Chery» (по минус 11) и японскую Honda (минус 15).
Впрочем, у некоторых брендов наблюдается расширение дилерских сетей. Сильнее всего вырос «УАЗ» (плюс 16). У китайских «FAW» и «Hawtai» прибавилось 10 и 9 дилеров соответственно. У корейской «Kia» на 7 автосалонов стало больше, а дилерская сеть российской марки «Lada» увеличилась на 6 дилеров.
Фото pokatim.ru