Зима все ближе, сокращается световой день, но снеговой покров пока не спешит задерживаться, поэтому актуальность уличного освещения растет.
Между тем, тревожные сигналы по поводу его отсутствия приходят из самых разных уголков Миасса.
Очень страдает частный сектор: улицы Партизанская, Таганайская, переулки Ферсмана и Механизаторов с раннего вечера тонут во тьме. Благополучный в недавнем прошлом машгородок тоже не радует жителей. Одинокий фонарь под козырьком 19-й гимназии, как может, освещает сразу несколько микрорайонов. Есть проблемы даже на проспекте Макеева.
Больше всего достается детям: многим каждый день приходится возвращаться домой из школы со второй смены.
От имени встревоженных жителей мы обратились к первому заместителю главы округа. «Чтобы уличное освещение было достаточным, необходимо 24 миллиона рублей в год, — пояснил Александр Качев. — Однако второй год подряд мы можем направить на эти цели не больше восьми. Поэтому стараемся поддерживать освещенность центральных улиц, где много людей, перекрестков и пешеходных переходов. На имеющиеся средства справляемся с профилактикой и текущим обслуживанием городской электрики, с заменой оборудования пока сложно. Просьба ко всем жителям сигнализировать о проблемных местах в Единую диспетчерскую службу: работу по определению приоритетов и ремонт освещения специалисты ведут ежедневно».
Чем чревато отсутствие уличного освещения рассказывать не надо. Сегодня же эта проблема усугубляется тем, что пешеход в темное время суток даже при работающих фонарях едва заметен.
А как у них?
В разных странах накоплен большой опыт, подтверждающий необходимость дополнительных мер безопасности. Например, там, где использование светоотражающих элементов на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6-8 раз.
Лучше выполнять!
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
(Правила дорожного движения, пункт 4 «Обязанности пешехода»).
При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со светоотражающим элементом с расстояния 130-140 метров, когда без него — в лучшем случае с расстояния 25-40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.
Наша справка
Недостаток освещения самым негативным образом сказывается на количестве ДТП с участием пешеходов: большая их часть происходит в темное время суток, когда человек на обочине становится для водителя «невидимкой». А ребенок — тем более, особенно если он еще и «немарко» одет.
Как мы писали в «МР» № 76 от 18.10.16 г., недавно губернатор Челябинской области поднял вопрос о дополнительной безопасности детей на дорогах. В частности, поручил разработать план мероприятий по обеспечению детей светоотражающими элементами и контролю за их ношением.
Сегодня Правила дорожного движения обязывают пешеходов носить светоотражатели лишь вне населенных пунктов, в остальных случаях их ношение носит рекомендательный характер.
Директор МКУ «Образование» Владислав Васильченко:
—В прошлом году городская администрация обеспечила светоотражающими брелоками всех первоклассников: раздали детям более 2 000 штук. Также совместно с ГИБДД проводим конкурсы, призами за участие и победу в них непременно являются предметы с катафотами — браслеты, стикеры на одежду и портфели. МКУ МГО «Образование» систематически ведет профилактическую работу с родителями: мы рекомендуем директорам детских организаций поднимать вопрос безопасности на родительских собраниях. Как нам известно, многие классы закупают светоотражатели для детей централизованно.