15 сентября состоится официальная премьера новой комедии «Жених». В интервью «Губернии» автор сценария и продюсер фильма Сергей Светлаков, сыгравший одну из главных ролей, рассказал о премьере, особенностях уральского юмора и любви к Родине.
Как сообщает «Губерния», в челябинском «Синема Парк Горки» состоялся первый в России показ новой комедии «Жених». Фильм представили выходцы с Урала — режиссер картины Александр Незлобин и продюсер, автор сценария Сергей Светлаков, сыгравший в фильме одну из главных ролей.
По сценарию, немец Гельмут приезжает 9 мая в Россию, чтобы сделать предложение русской красавице Алене, с которой они познакомились в Берлине. Счастливая пара едет в деревню — знакомиться с родственниками невесты. Однако туда же приезжает и бывший муж Алены — Толя (Сергей Светлаков), который неожиданно решил вернуть жену. Все оборачивается романтическим соперничеством, в которое кроме Толи и Гельмута, вмешиваются их друзья, родственники, а также другие жители деревни — бизнесмен Ерофеев, купивший дом по соседству и … заблудившийся танкист.
По словам Сергея Светлакова, от идеи снять комедию про 9 Мая поначалу многие советовали отказаться.
— Нам говорили: поймите, невозможно в таком фильме кого-то не обидеть. Либо вы Евросоюз «размажете», либо наших патриотично настроенных людей, — поделился продюсер. — Мы никого не хотели обидеть, у нас просто стояла задача «столкнуть лбами» немца с нашими и посмеяться. При этом в шутках мы старались выдерживать некий баланс.
«Жених» — вполне патриотический фильм, уверен автор сценария. И это при том, что никакой идеологической установки изначально не было.
— Скажу больше, в первом варианте фильма, в финале немцу доставался «главный приз» и он уезжал с Аленой в Германию, — рассказал Светлаков. — Но ведь как бывает: герои помимо воли создателей начинают жить своей жизнью. И вот когда мы сняли все, то поняли: ну не может Алена уехать из России! И концовку пришлось менять. У нас хоть и комедия, но со смыслом. А философский посыл картины такой. У девушек в современной России есть выбор — выйти замуж за иностранца из богатой и стабильной страны и оказаться в более благоприятной в материальном смысле среде, но потерять в эмоциях, или же остаться на Родине, где, может, не все так благоустроенно, иногда совсем неблагоустроенно, но зато впечатлений будет с избытком. И каждый этот вопрос для себя решает сам.
Говоря о совместной работе с режиссером Александром Незлобиным и возможных творческих противоречиях, Сергей Светлаков привел в пример Ильфа и Петрова.
— Мы руководствовались при работе над картиной тем же принципом: не делать то, что не нравится хотя бы одному, — пояснил продюсер. — Главное было работать над общим делом, но при этом не переходить на личности. И это у нас получилось. А творческие разногласия всегда были, есть и будут.
И, конечно, не мог известный юморист не охарактеризовать особенности уральских шуток: «Есть какие-то отдельные словечки, фразы. Я их использовал, когда мы снимали «Нашу Рашу». Еще говорят, что уральский юмор простой и дурацкий, но со смыслом. Пожалуй, я с этим соглашусь».