Беспрецедентный для России случай: высокоскоростную магистраль Челябинск — Екатеринбург построят без бюджетных денег.
Средства (более 160 млрд. рублей) планируют собрать с помощью выпуска облигаций. Каждый, купивший ценную бумагу, станет инвестором. Пока эту схему и вообще всю финансовую документацию прорабатывают в специально созданном партнерстве «Уральская скоростная магистраль. То, что два региона будут реализовывать такой масштабный проект без средств федерального бюджета станет уникальным для России случаем.
Магистраль протяженностью более 200 километров планируют построить с нуля уже к 2020 году. По оптимистичным оценкам разработчиков, путь от Челябинска до Екатеринбурга займет чуть больше часа. Для сравнения: если ехать на междугороднем автобусе, дорога займет больше трех часов.
Впрочем, у проекта высокоскоростной магистрали есть и критики. Например, озвученную цену в 500 рублей за билет (для сравнения: цена проезда в автобусе сейчас минимум — от 566 и до 600) называют слишком заниженной. Чтобы проект окупился в обозримом будущем, она должна быть вдвое больше. Также некоторые эксперты считают, что рельсовый транспорт в ближайшее десятилетие вообще уйдет в прошлое. Его заменят поезда на электромагнитной подушке.
Однако и сторонники и критики проекта сходятся в одном. Введение в строй высокоскоростной магистрали «Челябинск — Екатеринбург», которая должна стать частью пути «Москва — Пекин», положительно скажется на экономике двух регионов.
Фото software62.attey4.ru