Регионы активно строят Экономический пояс Шелкового пути.
Сегодня, 12 июля, в рамках международной промышленной выставки «Иннопром-2016» в уральской столице заключено трехстороннее соглашение о стратегическом сотрудничестве по реализации проекта высокоскоростной магистрали Челябинск–Екатеринбург. Документ подписали губернаторы Челябинской и Свердловской областей Борис Дубровский и Евгений Куйвашев и гендиректор ФЦПФ Александр Баженов.
Согласно документу, Челябинская и Свердловская области обеспечивают на своей территории решение земельных, технических и организационных вопросов, необходимых для проведения предпроектных изысканий, а Федеральный центр проектного финансирования ФЦПФ предоставляет экспертную поддержку и содействие в привлечении финансирования.
«Для Челябинской области развитие проекта ВСМ имеет принципиальное значение, поскольку его реализация впишет наш регион в новую транспортную логистику “Москва–Пекин”, — уточнил губернатор Челябинской области Борис Дубровский. Как ранее заявлял глава региона, в условиях ограничения доступа к западным технологиям, рынкам, транспортно-торговым путям, логичным ответом России и её союзников становится усиление темпов строительства Экономического пояса Шелкового пути.
Также в рамках выставки «Иннопром-2016» Борис Дубровский и Евгений Куйвашев подписали декларацию о присоединении к Ассоциации субъектов и городов России, объединенных сетью высокоскоростного движения.
Для справки:
Проект ВСМ «Челябинск-Екатеринбург» включен в первый этап программы ОАО «РЖД» по организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации на период до 2020 года. Согласно предварительным исследованиям, протяженность скоростной линии составит чуть более 200 км, а время в пути между двумя городами — около часа. Создание часовой доступности между Челябинском и Екатеринбургом позволит сформировать агломерацию Уральского региона с населением более трех миллионов человек — третью по величине агломерацию в России.
По предварительным подсчетам, совокупный прирост ВВП в результате строительства и эксплуатации ВСМ может превысить триллион рублей за период до 2030 года. Такая агломерация, обеспеченная двумя международными аэропортами, двумя крупнейшими железнодорожными узлами региона, уникальными рекреационными возможностями и кадровым потенциалом оборонно-промышленных, научных и производственных центров Урала, сформирует принципиально новое поле инвестиционных возможностей. Планируется, что магистраль начнет работу в конце 2021 года.
Строительство магистрали будет обеспечиваться за счет средств частного инвестора (концессионера) и привлеченного финансирования, возврат инвестиций произойдет на этапе эксплуатации магистрали за счет генерируемых эффектов от реализации проекта.