Сегодня, 11 июля, — канун Петрова дня, поэтому в ночь на Петровки юноши и девушки веселились до утра: водили хороводы, пели песни, забавлялись, играли.
Косить до Петрова дня считалось большим грехом, и в народе считали, что скосившего траву до этого срока наказывает Бог какой-нибудь болезнью, и ему «никакое лекарство травное не поможет».
Этот день называли еще «крапивным заговеньем»: так как растение теряло свою лечебную силу, сегодня обязательно варили последние в году щи из молодой крапивы.
На Руси считалось, что крапива обладает волшебными свойствами и способна придавать человеку силу и бодрость, поэтому старались ее заготавливать впрок. Собирали крапиву как раз 11 июля.
Молодые девушки именно настоем крапивы укрепляли волосы.
Использовали крапиву и для производства ткани, которая по качеству вполне могла составить конкуренцию таким материалам, как хлопок и лен. Поэтому, можно сказать, что сказка о «Диких лебедях» Андерсена, в которых Элиза ткала рубашки из крапивы, основана практически на реальных событиях. Из «крапивной» ткани шили также крепкие паруса, мешки, кули.
Растение считалось оберегом от самых разнообразных происков нечистой силы. Его часто клали на чердаки, пороги и подоконники, вешали там, где стояла скотина. По народным представлениям, если сжечь семена крапивы на углях, оставшихся в печи, и пустить дым по дому, можно очистить его от сглаза и порчи.
Примечали: если кукушка в это время перестала куковать — зима наступит рано.
Накануне Петрова дня с деревьев начинали осыпаться листья. Люди говорили: «Упало по листу, придет август — упадет по два», — и начинали ждать осени.
Фото liveinternet.ru