Автоконцерн АвтоВАЗ предпринимает непопулярные меры, чтобы сохранить предприятие на плаву. Вызвано это убытками в размере 74 миллиардов рублей и резким сокращением продаж автомобилей.
Так, с понедельника завод переходит на трехдневный режим работы вместо четырехдневного. По старому графику будет работать только конвейер B-0, выпускающий Lada X-Ray и Largus и модели Renault-Nissan. Об этом РБК рассказали поставщики и менеджер завода.
Кроме того, на предприятии грядет оптимизация кадрового состава. Сейчас готовится приказ, на основании которого тем, кто изъявит желание уволиться по соглашению сторон, выдадут единовременно пять окладов. Документ должен быть утвержден буквально на днях. Также составляются списки тех, кто готов принять это условие, сообщает «Интерфакс».
По сведениям РБК, до конца 2016 года уволиться по соглашению сторон смогут от пяти до восьми тысяч человек.
Между тем, представитель АвтоВАЗа опроверг информацию об оптимизации, заявив, что «в настоящее время никаких планов сокращений [в принудительном порядке] не существует». Также он добавил, что «компания работает по графику сокращенной рабочей недели и предпринимает максимум усилий для сохранения коллектива и социальной стабильности». Однако вчера АвтоВАЗ подтвердил, что открывает «окно возможностей» с 1 по 15 июня 2016 года и при увольнении по соглашению сторон готов дополнительно выплатить им до пяти средних окладов.
Добавим, АвтоВАЗ оптимизирует штат с 2014 года, когда предприятие возглавил Бу Андерссон. С тех пор численность предприятия сократилась примерно на 25 тыс. человек. В ноябре 2015 года кадровую политику на АвтоВАЗе раскритиковал глава «Ростеха» Сергей Чемезов.
Кадровая политика АвтоВАЗа стала одним из поводов для увольнения Андерссона. Он покинул компанию 3 апреля. На его место пришел Николя Мор, возглавлявший до этого румынскую Dacia (входит в альянс Renault-Nissan). В начале марта 2016 года заместитель председателя комиссии по машиностроению РСПП Владимир Сметана предсказал, что сокращения на АвтоВАЗе продолжатся и после смены президента компании. Тем не менее в конце апреля Мор говорил, что пока не планирует новых сокращений.
На четырехдневный режим АвтоВАЗ перешел с 15 февраля.
Справка
По итогам первого квартала чистый убыток компании по МСФО составил 8,6 млрд руб., увеличившись за год в 48 раз. Продажи автомобилей Lada в январе-апреле снизились на 11%, до 81,2 тыс. штук. По итогам 2015 года АвтоВАЗ получил рекордный убыток 74 млрд руб.
Фото kommersant.ru.