К сегодняшнему дню в воздухе обычно появлялись комары.
Когда-то давно комаров на Руси мизгирями называли, думая, что по осени уносятся они ветрами к берегам южных морей. Там комариный народец якобы зимует, жирует, сил набирается, а потом вместе с ветром весенним на родину возвращается аккурат на Лукерью.
Крестьяне наивно верили, что если до двадцатых чисел июня хотя бы одного комара убьешь, то на смену ему еще дюжина прилетит, а если убьешь после этого времени — комариное племя на дюжину убавится.
Если человек родился в день 26 мая, то он будет язвительным и острым на язык. Комары на Лукерью служили верной приметой того, что установится хорошая погода. Большое количество комаров сулило отменный урожай ягод и грибов, а также служило сигналом для посева ржи. Комаров нет — и люди понимали, что в мае дождей не будет. Если мизгири начинали вдруг звенеть особенно громко и пронзительно, то ждали скорого дождя: «Комары запищали — запасайся плащами».
Отметим, что мизгирей на Руси никогда не любили. И не только за то, что кусали они нещадно, а жалобным зудением своим спать не давали. По преданию, комары самого Спасителя, распятого на кресте, не пощадили, за что по сей день расплачиваются. Поэтому, наверное, считается, что убив комара, любой с себя сорок грехов сбывает.
В южных районах Лукерью называют Гречкосейкой, потому что в это время производился первый сев гречи. Правда, она редко бывала урожайной на зерно, а сеялась «для цвета, на поживу пчелам, для пташки Божией».
Еще одно прозвище святой — Лукошница. В это время мужики все дни с утра до вечера проводили в полях, куда женщины приносили им обед в лукошках.
Фото fata-morgana-anna.blogspot.ru