Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) совместно с IT-компанией Double Data запустило новый сервис по анализу поведения заемщиков в социальных сетях. Теперь подписка на страницы в социальной сети, размещение тех или иных фотографий могут повлиять на решение банка о выдаче кредита.
Как показал первый опыт использования системы, подписка заемщика на группы о сетевом маркетинге (например, продаже косметики), быстрых кредитах или антиколлекторах увеличивает риск невыплаты кредита в 2-4 раза. При этом позитивные действия пользователя, такие как публикация фотографий о путешествиях, наоборот, снижают риски для кредитора. Так, риск дефолта активного путешественника снижается до 3,55%.
Как отметил генеральный директор НБКИ Александр Викулин, банки и микрофинансовые организации начали использовать систему в своих скоринговых моделях.
«Уже проведены тесты, с помощью которых удалось получить положительный экономический эффект от применения этой системы, — говорит директор по управлению рисками онлайн-сервиса микрокредитования MoneyMan Екатерина Казак. — Мы используем эту технологию, она повышает эффективность процесса принятия кредитных решений и дает дополнительные рычаги управления кредитными рисками».