Из-за уменьшения своих доходов, большинство россиян пытаются найти более дешевые магазины.
К такому выводу пришла компания Nielsen под названием «Российский покупатель в новых экономических условиях».
Эксперты отмечают, что 97% покупателей ощутили рост цен, из них 58% сочли его значительным.
Россияне не скрывают, что стали выбирать товары более низкой ценовой категории, отслеживают акции и распродажи и предпочитают магазины класса «эконом».
Еще 50% опрошенных отметили, что в конце 2015 года их доходы значительно сократились, а 67% заявили, что стали тратить больше денег на необходимые товары, сообщает Правда.Ру.
«Рост цен в декабре по сравнению с сентябрем отметили 97% российских покупателей, из них 58% характеризуют рост цен как значительный, 39% — как небольшой», — заключают составители исследования.
Ранее социологи выяснили, что треть населения (33%) России уже начала или собирается выращивать больше овощей и фруктов на своем приусадебном участке.
Столько же подыскивают более высокооплачиваемую работу или дополнительный источник дохода.
26% населения тратят на повседневные расходы свою «подушку безопасности», однако доля тех, кто не прибегает к подобной мере, за год выросла с 66 до 73%.
24% периодически занимают в долг у знакомых, 20% принимают безвозмездную помощь от близких и столько же берут кредит в банке.
Самые непопулярные меры борьбы с кризисом — валютные накопления (9%) и продажа ценного имущества (5%).