В условиях импортозамещения рестораны и кафе стали постепенно возвращаться к давно забытым продуктам, формируя новые тренды в этой сфере бизнеса.
Шеф-повара теперь используют толокно для приготовления молочных коктейлей, полбу и пшенку в качестве второго блюда и подают к блюдам хрен в виде пены. И все это — в высокой кухне. В екатеринбургских ресторанах освоили приготовление полбы, телячьего языка с пюре из репы и салата из томленой свеклы.
Российский потребитель не прочь отведать и российские варианты элитных сортов сыра и мяса. В Березовском уже начали производить камамбер и бри, а в столице Урала появились элитные колбасы из разных сортов мяса, включая ямальскую оленину и кабана.
Примерно то же самое происходит в винодельческой среде.
«Некоторые из хозяйств вполне могут конкурировать с зарубежными производителями», — отмечает управляющая «Champane Bar Соловьева» Юлия Басимова.
По словам экспертов, есть вероятность, что тренд на возрождение русской кухни и отечественного производителя в ближайшем будущем не только достигнет пика, но и переродится в нечто большее, выводя на первый план патриотизм как стимулятор вкусовых предпочтений россиян.
Возвращение к истокам русской кухни пропагандирует в Миассе предприниматель Елена Семенова. Пельмени с десятком различных начинок, которые готовят искусные повара в комплексе «Дом купца Смирнова», открывают перед местными жителями секреты кулинарного искусства миасских купцов-золотопромышленников.